Ссылки для упрощенного доступа

"Получается, худсоветы не выполняют свою роль"


Резеда Ганиуллина
Резеда Ганиуллина

На этой неделе имя Резеды Ганиуллиной узнали даже те, кто не следит за татарской эстрадой. Имам Закабанной мечети Сейджагфар хазрат Лутфуллин обрушился на поп-певицу с гневной критикой за то, что в своём клипе она исполняет танец живота на фоне мечети в Болгаре. Скандал, спровоцированный имамом, вновь всколыхнул споры о том, нужны ли артисту рамки и кто их должен устанавливать. Журналист Idel.Реалии пообщался с Резедой Ганиуллиной и узнал от нее, что клип, который сейчас проверяет на наличие преступления следственный комитет, благополучно преодолел жернова худсоветов.

Досье

Имам казанской Закабанной мечети Сейджагфар хазрат Лутфуллин пользуется неоднозначной репутацией даже внутри мусульманской общины. Так, в 2013-м он призывал бойкотировать концерт Элтона Джона в Казани (певцу с мировым именем досталось от имама за нетрадиционную ориентацию), а минувшим летом проклял тех, кто занимается "установкой радаров слежения, фото фиксацией, фото регистрированием номеров машин". Перед ГИБДД Лутфуллин позже извинился.

Онлайн-трансляцию организовал наш коллега Рустем Исхаков. Во время нашей беседы с Резедой он тоже задавал вопросы. Их в тексте будут предварять инициалы - Р.И.

– ​За последние два дня на вас обрушилась волна критики. Вы согласны с этой критикой – хотя бы отчасти?

– Очень бурная реакция и в "ВКонтакте", и в "Инстаграме", и во всевозможных электронных газетах, где я каждый день читаю новости... Я прошу прощения, у нас вопрос состоял в том, что…

– Вы с этой критикой хотя бы отчасти согласны?

– Вы знаете, в какой-то степени я вижу, да, что где-то неправильно поступила и тем самым, как считают татарстанцы, оскорбила религиозные взгляды… Вы знаете, очень много положительных отзывов и минимум негатива. В основном негативная реакция у наших религиозных людей – это муллы, имамы, хазраты, которые написали, позвонили на телевидение: Что у вас творится?" - и в ту же минуту опубликовали в Фейсбук оскорбительными словами: "стриптизерша полуголая возле мечети танцует" - хотя у меня не было злых умыслов. Не было ни разрешения, ни запрета снимать на территории этой мечети. Я не думала, что до такой степени будут раздувать этот конфликт.

– Если была возможность отмотать плёнку назад, вы бы что-то изменили в клипе или выпустили бы его в таком же точно виде?

– ​Я бы обратилась за разрешением. Но то, что я сделала - я об этом не сожалею. Это мое видение. Я не пришла туда молиться. Я пришла осуществить давнюю мечту. Это танцевально-песенный клип на фоне, где отражается прекрасный дворец. Я много путешествую, была в ОАЭ, Турции, Египте, и там всего этого очень много. Вот этой вот красоты, именно арабской. И так как моя песня была в арабском стиле, я всегда мечтала снять там клип. Но отмотав назад, я не переснимала бы…Не переснимала бы, но, учитывая, что этим оскорбились татарстанцы…

Р.И.: – Большинство – религиозные. Даже слишком религиозные.

– Большинство религиозных. Я готова поменять эти кадры на другие – где я не на фоне мечети, а, возможно, какого-то другого сооружения, где уже к этому относились бы нормально. Снисходительно.

– Просто дворца?

– Да, да.

Р.И.: – А одежду менять будешь?

– Нет, у меня арабская песня. Это не моя выдумка: захотела пупок показать - и всё. Восточные танцы пришли к нам из арабских стран, там я изучала культуру, костюмы шились по эскизам арабских костюмов. Песню я пою на татарском, но много атрибутики ближневосточной.

– На Ближнем Востоке, по-моему, женские откровенные наряды сейчас осуждают. Или мы видим одну грань?

– Одну грань видите. На Востоке все это очень ценится. Сами арабы собираются вечерами и смотрят танцы живота. Это их культура, их традиции. И, наверное, мы должны уважать каждую культуру.

– Сейчас много разговоров идет о рамках артиста. Кто все-таки должен определять эти рамки?

– Такой неоднозначный вопрос… На сегодняшний день каждый предлагает свою продукцию и нравится это народу или нет, это решает публика. Человек, может быть, не технично поет, не технично танцует, но завоюет публику своей энергетикой, своей харизматикой. Очень много на нашей эстраде, и на русской моментов, что технично образованные артисты менее востребованы, чем самородки. Я все-таки считаю, что если человек самородок, он должен работать над собой, развиваться, посещать уроки вокала, танца, речи.

– Решающее слово должна сказать публика или сам артист?

– Видите, я, как артист, тоже рамки установила - но, оказывается, не так-то все просто. И публика, 90 процентов, – за. А 10 процентов, которые не согласны.

– Это вы про клип сейчас говорите?

– Да. Надо всё-таки устанавливать какие-то рамки под фонограмму, живое исполнение… Все клипы, все танцы и песни проходят худсовет. И либо попадают на телевидение, либо нет.

Резеда Ганиуллина
пожалуйста, подождите

No media source currently available

0:00 0:02:12 0:00

Р.И.: – Это на всех телеканалах?

– На всех. Это и ТНВ, и "Барс Медиа", и телеканал "Майдан".

– То есть вся татарская эстрада проходит этот худсовет?

– Да, абсолютно.

– Тогда у меня вопрос, может быть, наивный. Недавно Рустам Минниханов жестко критиковал татарскую эстраду. Получается, худсоветы не выполняют свою роль?

"Фонограмма, одеты непонятно, поют, не знаю что, двигаются как-то"

– Получается, не выполняют. Видите, у меня тоже клип худсовет прошел. Единственно, телеканал ТНВ сказали, что возьмут другой клип, потому что для ТНВ мой костюм - чуть откровенный. У меня претензий нет, ни к одному телеканалу. Многие же проходят, хотя вы видите, какие на сегодняшний день клипы, какие съемки. Бывают очень качественные и не очень. Видимо, надо ужесточить контроль худсовета.

– Ужесточить контроль? А может быть наоборот – отменить худсовет, если он не работает?

– Возможно. Об этом тоже стоит подумать.

– Но вы все-таки за ужесточение контроля?

– Да, конечно.

– Не боитесь, что тогда появится еще больше рамок? Будут говорить: оденьте другой костюм – этот слишком откровенный, будут чересчур придирчиво изучать фон…

Р.И.: – И творчество иссякнет.

– Творчество не иссякнет. Надо понимать, в каком стиле ты работаешь, для чего ты работаешь, что ты хочешь донести и показать своему зрителю.

– А что вы хотите донести? Для чего вы работаете?

– Я создаю…Я как вижу творчество - я так его и передаю. Я выбрала этот путь. Это мое творчество. Я выражаю себя в своих клипах. Это мой третий клип. Если посмотреть предыдущие, думаю, ничего такого они не увидят. Это мой единственный клип, где я соединила танцы с песней. Я виновата, что танцевальный костюм выглядит так, а не иначе?.. Я надеюсь, мы компетентно закроем [вопрос] - с моей стороны, с их стороны. Я еще раз принесу извинения официальным комментарием.

Резеда Ганиуллина
пожалуйста, подождите

No media source currently available

0:00 0:00:32 0:00

Р.И.: – Ты извинялась.

- Да, но я прочла, что некоторые люди этого не приняли. Я хочу изъять все свои компроматные видео, которые не пришлись по душе. Думаю, все образуется. Я еще раз приношу искренние извинения. Я не со злого умысла сделала, и если я просто не была предупреждена или не додумала, это моя вина. Ничем не хотела оскорбить. Еще раз сердечно прошу: простите меня.

– Вы сказали: "Все свои компроматные видео". Есть еще какие-то?

– Я сказала во множественном числе, потому что клип выложен на двух телеканалах. Это одно видео, которое… не понравилось.

– У вас, получается, вышел первый запрещенный в истории Татарстана клип.

– ​Да, да, первый запрещенный клип.

– Ну и как вам в таком качестве? Как вы себя чувствуете? Вы же понимаете, что этот клип все хотят смотреть?

- Единственное, после таких громких дел я могу заменить эти кадры - переснять, доделать и представить в другом формате, где не будет фона этой замечательной мечети.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и первыми узнавайте главные новости.​

XS
SM
MD
LG