Двухлетний Вуки вытащил счастливый билет в своей собачьей жизни: однажды на улице в Санкт-Петербурге его подобрала добрая женщина и увезла, в компании пятерых других таких же дворяжек, с собой в Германию.
С 14 марта Вуки живет под Нюрнбергом в семье сорокалетнего Свена Фричка.
– Зимой умер от рака мой пес, ротвейлер. Через какое-то время я решил взять себе другого. Бродил по интернету в поисках новой собаки и увидел Вуки. Он сразу мне понравился. Я был уже и в приюте нашего города, но там только большие собаки, а я хотел пса помоложе, – рассказывает Свен, новый хозяин Вуки.
Свен не знал, что существуют целые организации и частные лица, которые занимаются устройством российских дворняжек в Германии. С представителем одной из таких организаций он познакомился через интернет. Она ездит в Россию два-три раза в год, собирает пять-шесть дворняжек, делает им прививки, паспорт и увозит с собой в Германию. Сама она живет в Мюнхене в своем доме, куда она и привозит собак и ухаживает за ними, пока не найдутся приемные семьи. Вуки уже жил какое-то время в этом своеобразном частном собачьем приюте, новому хозяину оставалось только приехать в Мюнхен и забрать его и документы.
Вуки – своевольный пес, как многие дворняжки. Команды он выполняет по настроению, невзирая на то, на немецком ли они звучат, или на русском.
– В самом начале он совсем ничего не умел, – продолжает Свен. – Сейчас делает, если хочет: "сидеть", например. Но мы еще учимся. Я записал его в собачью школу. Там он может выучить важные команды, такие как "сидеть", "лежать", "назад" и другие.
– Вуки приехал из России и никогда не слышал немецкого. Кaк вы с ним общались? Ты же не знаешь русского.
– Нет, не знаю. В начале было трудно, – смеется Свен. – Но сейчас мы уже лучше понимаем друг друга. В самом начале он даже не откликался на свое имя, как это ни странно. Может, я неправильно его выговаривал, не знаю.
Вуки оказвлся более доверчивым, чем ожидал хозяин. Он сразу принял его и всю семью без проблем. Свен для Вуки – всё, стоит ему отойти даже в другую комнату, как Вуки не находит себе места от беспокойства.
– Он везде ходит за мной, как хвостик. Боится, что я тоже исчезну. Вуки очень милая и добрая собака, но чувствуется, что его бросали, потому что он очень привязчив. Прошлое дает себя почувствовать и в выборе блюд. Вуки не ест влажный собачий корм, он обожает объедки со стола. Но сейчас уже переучивается потихоньку. Человечья еда не очень полезна для собаки.
Прежде чем животное устроится в семью, организации-посредники проводят большую работу. Собак и кошек обследуют, прививают, выводят глистов и кастрируют, если достигнут соответствующий возраст.
Некоторые животные травмированы физически и психически – для их содержания предпочитают людей с опытом
Чтобы получить животное, будущие хозяева должны соблюсти некоторые условия и правила. Прежде всего, ответственно подойти к делу, заранее подумать, хватит ли у них времени на питомца. Некоторые животные травмированы физически и психически – для их содержания предпочитают людей с опытом. Кроме того, все хозяева должны дать согласие на контрольные посещения животных в семье.
На запрос по-немецки "собаки из Pоссии, устройство в семьи" гугл выдает 200.000 ссылок. Сразу же насчитывается десяток организаций. Чаще всего это небольшие, но очень активно работающие объединения неравнодушных людей. Они проводят концерты, собирают пожертвования, но главное – устраивают российских дворняжек в немецкие семьи. Как правило, несколько человек работают на немецкой стороне, и несколько – в России. Среди городов, например, Москва, Питер, Казань.
До сих пор в России не принят закон об охране животных
"Мы хотим улучшить условия жизни собак и кошек в России. Поддерживаем приюты животных и тесно сотрудничаем с местными защитниками животных. До сих пор в России не принят закон об охране животных. Через работу на местах мы стараемся повысить осведомленность населения о потребностях животных. Мы стараемся кастрировать дворняжек, чтобы в долгосрочной перспективе уменьшить количество несчастных животных," – объясняет на своей страничке Hundehilfe Russland.
Сейчас организация работает над организацией приюта для животных в Казани.
"Казань является восьмым по величине городом в России (здесь 1,145 млн жителей), но в городе до сих пор нет городского приюта для животных," – пишeт на своей страничке Hundehilfe Russland. Уже несколько лет защитники животных борются за постройку приюта, но со стороны властей отсутствует поддержка.
Мы хотим забрать зверей с улицы и социализировать их, чтобы они без проблем могли жить с человеком и друг с другом
"Летом 2016 был найден участок на окраине Казани, который сейчас покупается с целью построить на нем большой центр для собак. Hundehilfe Russland самостоятельно финансирует этот проект. В данном случае речь не о том, чтобы как можно больше собак отправить в Германию. В первую очередь мы хотим забрать зверей с улицы и социализировать их, чтобы они без проблем могли жить с человеком и друг с другом. Собаки и кошки будут кастрированы и отданы в новые семьи в России. В центре планируется также ветеринарная клиника, которая будет работать при поддержке ветеринаров из Казани. Мы хотим открыть посещения для школьных классов, чтобы люди лучше понимали проблемы бродячих животных."
А Вуки, который уже нашел себе новую семью в Германии, видимо, никогда в жизни не видел луга.
– Когда он в первый раз здесь очутился среди травы и цветов, то чуть не сделал сальто в воздухе от восторга! Но сейчас мы три раза в день ходим гулять. Мы живем в коттедже, с садом, среди зелени. А недалеко от дома – и луг, и лесок, и ручей. Вот там ему раздолье, – рассказал нам Свен.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и первыми узнавайте главные новости.