Ссылки для упрощенного доступа

"Ни чувства вины, ни раскаяния, ни элементарного сочувствия"


Елизавета Шеверова с дочерью
Елизавета Шеверова с дочерью

Завтра, 11 июля, в Нурлатском районном суде Татарстана пройдут прения сторон по делу Резеды Юнусовой – завотделением педиатрии ГАУЗ "Нурлатская ЦРБ", которую обвиняют в том, что она неверно оценила тяжесть состояния почти трехгодовалой девочки во время госпитализации. Следствие пришло к выводу, что в результате таких действий Юнусовой ребенку не оказали своевременную медпомощь, в результате чего он скончался. В интервью "Idel.Реалии" мать девочки – Елизавета Шеверова – рассказала о том, как проходил процесс, на чем настаивала обвиняемая, что говорили другие медработники и почему сотрудники больницы так и не выразили свои соболезнования. Юридическую поддержку потерпевшей оказывает правозащитная организация "Зона права".

В августе прошлого года СК возбудил уголовное дело по факту смерти почти трехгодовалой девочки в ГАУЗ "Нурлатская ЦРБ". Почти через семь месяцев в отношении заведующей педиатрическим отделением, врача-педиатра Резеды Юнусовой избрали меру пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении. Ей предъявили обвинение по ч.2 ст.109 Уголовного кодекса России – причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей.

Следствие установило, что Юнусова после осмотра поступившей в "Нурлатскую ЦРБ" девочки установила ей диагноз "острый фаринготрахеит", но "без проведения обязательных мероприятий и диагностик, имеющих клиническое значение, неверно оценила тяжесть состояния ребенка как среднюю". Второго августа прошлого года девочка скончалась.

По мнению следствия, Резеда Юнусова "допустила преступную небрежность, то есть не предвидела наступления общественно-опасных последствий от своих деяний в виде причинения смерти" ребенку, "хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности могла и должна была предвидеть эти последствия".

Пятого мая в Нурлатском районном суде Татарстана стартовал процесс по этому делу. Завтра, 11 июля, пройдут прения сторон. "Idel.Реалии" поговорили с матерью девочки – Елизаветой Шеверовой – и узнали, как проходил судебный процесс.

– Всего было восемь заседаний. На них все работники детского отделения давали одни и те же показания, боялись высказывать своё мнение о случившемся. Когда судья спрашивал, осматривали ли они ребенка, приходили ли его проверять, каждый из них отвечал "нет". Они уточняли, что проходили мимо палаты и видели, что дочка смотрела мультики, а значит она была в нормальном состоянии. Эту фразу сказала каждая медсестра. Но они же вообще не заходили в палату!

Когда судья пытался спросить, как они оценивают тяжесть ребенка, все они отвечали, что не имеют право об этом говорить, поскольку являются лишь медсестрами. Судья уточнял, как выглядел ребенок, было ли ему плохо, но медсестры молчали и говорили, что затрудняются ответить. Ответы были однообразными: "Не помню, не знаю, ребёнок вроде был нормальным, смотреть за ним не входит в мои обязанности, потому что я лишь постовая (процедурная) медсестра".

Все заседания Юнусова рассказывала, какой она хороший врач, какой у неё большой стаж работы и сколько грамот

– Как вела себя обвиняемая Резеда Юнусова?

– Все заседания она вела себя вызывающе и беспардонно. Вину она полностью не признаёт. Юнусова давала множество ложных показаний о том, что дочка была в "нормальном" состоянии, что температура периодически падала (хотя фактически её даже не измеряли). Кроме того, она сообщила, что первого августа были взяты все анализы, но они просто "потерялись".

Все заседания Юнусова рассказывала, какой она хороший врач, какой у неё большой стаж работы и сколько грамот. Любой ответ на вопрос судьи начинался со следующего: "Я такой хороший врач, конечно, я осматривала ребёнка", "я столько лет проработала с детьми, конечно, я взяла все анализы". Ни чувства вины, ни раскаяния, ни элементарного сочувствия!

На последнем заседании Юнусова даже попыталась выставить меня плохой матерью и виноватой в случившемся

На последнем заседании Юнусова даже попыталась выставить меня плохой матерью и виноватой в случившемся. Она говорила, что я за мать, если бросила больного ребенка в больнице. Я ответила, что оставила ребенка на день ни с кем-то, а с папой. Муж дал показания, что обход осуществлялся визуально и буквально пару секунд. Обвиняемая и это отрицала, хотя сама ни разу не прикоснулась к дочери.

На суде стало известно, что Юнусова не сдала смену дежурному врачу (как принято по должностной инструкции), так как после обеда вообще покинула свой пост. Это подтверждает и свидетель Альфира Улюкаева – дежурный врач. Но сама Юнусова опять-таки этот факт отрицает.

ГАУЗ "Нурлатская ЦРБ"
ГАУЗ "Нурлатская ЦРБ"

– Улюкаева во время предварительного следствия фактически обвинили в случившемся Юнусову. Что дежурный врач сказал на процессе?

– На суде наоборот Юнусова пыталась обвинить во всем Улюкаеву. Эксперты сказали, что есть минусы и в работе дежурного врача, поскольку он вовремя не вызвал реанимацию и не поставил "систему". Но учитывая то, что медицинская карта вообще не велась, Улюкаева мало что могла сделать. Она говорила, что вообще не знала о том, что моя дочка находилась в больнице. Улюкаева сообщила суду, что когда пришла на работу, Юнусовой не было, хотя она обязана была передать смену. Но обвиняемая все отрицала и говорила, что все врут.

Изначально Юнусова же не хотела класть дочку в больницу, а в суде заявила, что сама предложила госпитализацию и провела осмотр

– Когда вы давали показания, Резеда Юнусова задавала вам какие-либо вопросы?

– Она пыталась меня перебивать и говорила, что все было не так. Судья сделал ей замечание, чтобы она не разговаривала. Адвокат Юнусовой спрашивал меня, действительно ли у дочки было тяжелое состояние. Я ответила – конечно, ведь дочка даже ходить не могла. Изначально Юнусова же не хотела класть дочку в больницу, а в суде заявила, что сама предложила госпитализацию и провела осмотр.

– Какая была линия защиты у адвоката Юнусовой?

– Он говорил о том, что экспертиза, доказывающая вину Юнусовой, проведена неверно. Они хотели провести дополнительную экспертизу, чтобы определить вину каждого медработника и привлечь их к ответственности. В этом им было отказано.

– Кого еще допрашивали в суде?

– На заседание приезжали эксперты комиссионной судебно-медицинской экспертизы. Их показания были очень важны для нас. Они объяснили суду, что смерть нашей дочки наступила именно по вине лечащего врача и указали на полную некомпетентность Юнусовой, так как ребёнка даже не пытались лечить, а диагноз был поставлен только посмертно и неверно. Эксперты также указали, что не была оценена тяжесть состояния ребёнка. Медицинская карта во время нашего нахождения в отделении даже не заполнялась – это подтверждает то, что нашу дочку не наблюдали.

На все вопросы экспертов Резеда Юнусова отвечала, что у неё либо не было необходимых препаратов, либо нужных приспособлений (элементарно даже манжетки для измерения давления). Эксперты отметили, что если Нурлатское детское отделение имеет лицензию, то оно обязано быть укомплектовано всем необходимым – за это также отвечает Юнусова как заведующая отделением.

За все 11 месяцев ни один работник Нурлатского детского отделения не посчитал нужным выразить нам соболезнования

Также хочется отметить, что каждый эксперт выразил нашей семье соболезнования. Всего экспертов было трое: женщина и двое мужчин. И даже мужчины, когда давали показания, говорили: "бедная девочка", "малышечка". Такая человечность была от них.

За все 11 месяцев ни один работник Нурлатского детского отделения не посчитал нужным выразить нам соболезнования. Когда медработники давали показания, они делали акцент на "эту" Шеверову. Изначально, когда все случилось, все медики ушли – осталась только Юнусова, которая ходила и говорила: "так бывает", "маленькие дети так внезапно умирают". Ни соболезнований, ни чего. Когда я ее впервые за 9 месяцев встретила на улице, она мне сказала: "Ну, ничего, ты молодая, родишь еще".

Завтра на прениях я буду просить суд привлечь Юнусову к ответственности по полной программе. Но говорят, что в России врачей не сажают.

  • ОБНОВЛЕНИЕ: Сегодня вечером стало известно, что прения сторон завтра не состоятся. Новая дата судебного заседания будет известна 11 июля.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Мы говорим то, о чем другие вынуждены молчать.​

XS
SM
MD
LG