Таким образом, российские власти нарушили ст. 3 (Запрет бесчеловечного и унижающего достоинство обращения), ст. 5 (Запрет бесчеловечного и унижающего достоинство обращения) и ст. 13 (Отсутствие эффективных средств правовой защиты) Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
В решении подчеркивается, что "медицинское лечение в местах лишения свободы должно быть соответствующим и сопоставимым с качеством лечения, которое государственные органы обязались обеспечить для всего населения".
По материалам дела, в ноябре 2012 года жителя Казани Константина Ситарского задержали по подозрению в преступлении. В 2013-2014 годах суды неоднократно продлевали сроки содержания мужчины в СИЗО по одним и тем же основаниям. При этом жалобы Ситарского на ухудшение состояния здоровья и просьбу смягчить меру пресечения оставлялись без удовлетворения.
В феврале 2013 года сосудистый хирург, приглашенный родственниками арестанта, осмотрел его в следственном изоляторе и выявил болезнь нижних конечностей, трофическую язву правой голени, хроническую венозную недостаточность третьей степени обеих нижних конечностей.
Врач прописал лечение медикаментами, запретил любые тяжелые физические упражнения и приказал, чтобы Константин регулярно проходил ультрасканирование вен на ногах. Через два месяца тот же хирург вновь подтвердил диагноз.
В ответ начальник СИЗО заявил, что в учреждении не имеется сосудистого хирурга и нет сканера для осмотра ног Ситарского. В июле хирург, также приглашенный по инициативе родственников обвиняемого, назначил химиотерапию и операцию на обеих ног. Он подчеркнул, что Ситарского необходимо направить в специализированную клинику.
Состояние мужчины ухудшалось: в один из дней начальник СИЗО отказался отправить Ситарского в суд из-за его плохого самочувствия. Несколько недель Константин провел в больнице для осужденных ИК-2 Казани.
В ноябре 2013 года сосудистый хирург, услуги которого оплатили близкие Ситарского, обнаружил отрицательную динамику и выявил паховую грыжу, которая также требовала оперативного вмешательства. Только после этого начальник СИЗО признал важность операции, но сказал, что провести ее в условиях пенитенциарной системы невозможно.
В январе 2014 года Ситарского доставили в тюремную больницу, где, по его словам, все лечение состояло из приема анальгетиков. Его здоровье продолжало ухудшаться до такой степени, что он потерял способность двигаться правой ногой.
В марте того же года суд приговорил Константина Ситарского к трем годам лишения свободы. Лишь после освобождения из колонии ему провели необходимую операцию.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Мы говорим о том, о чем другие вынуждены молчать.