Как пишет "Коммерсант", совет намерен поставить точку в споре республик с федеральным центром по вопросу изучения языков и доложить об этом президенту на августовском заседании межнацсовета.
По мнению члена президиума, экс-министра по делам национальностей Владимира Зорина, обязательное изучение родных языков не дает эффекта ни с точки зрения их знания, ни с политической точки зрения.
— Надо создать фонд поддержки языков, разработать специальную госпрограмму в этой области в составе госпрограммы реализации госнацполитики,— сказал он.
А вот председатель Российского конгресса народов Кавказа Асламбек Паскачев, наоборот, считает, что закон надо отложить.
— Надо пообсуждать проект в обществе, попросить экспертов дать квалифицированную и системную оценку. В национальных республиках есть возражения.
По словам главы Центра этнокультурной стратегии образования Минобрнауки Ольги Артеменко, Госдума могла бы принять и первый вариант проекта.
— Все согласились бы изучать родные и государственные языки на добровольной основе по заявлениям родителей, чтобы сохранить многонациональную Россию и удовлетворить потребности населения,— сказала она.— Я уже десять лет бьюсь, чтобы русский язык был признан родным, потому что нельзя противопоставлять русских и татар, башкир.
19 июня депутаты Госдумы в первом чтении приняли проект изменений в федеральный закон "Об образовании", касающихся изучения национальных языков. Председатель комитета Госдумы по образованию и науке Вячеслав Никонов отметил, что ко второму чтению проект "будет кардинально переработан". По словам Никонова, изучение родных языков останется в обязательной части федеральных государственных образовательных стандартов — однако не во всех учебных планах. В качестве родного языка, заявил Никонов, учащиеся также смогут выбрать русский язык — родители должны будут подать соответствующее заявление. Изучение же государственных языков республик предполагается закрепить исключительно на добровольной основе.
Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен. Мы говорим о том, о чем другие вынуждены молчать.