Как минимум три подобных решения принял суд 7 сентября этого года при рассмотрении исков исполкома к жителям аварийных домов. Информация об этом опубликована на сайте суда.
7 сентября подобные решения были приняты в отношении семьи Титовых, Васильченко и Глотовых. В случае с последними решение заочное — они не пришли на заседание. По всем ним суд принял решение частично удовлетворить требования исполкома города о принудительном выселении.
"Выселить [ответчиков] из жилого помещения предоставлением им жилого помещения не менее 6 кв.м на каждого из маневренного фонда муниципального образования "Зеленодольский муниципальный район". В удовлетворении остальной части иска отказать", — сказано в трех решениях.
Отметим, что в этот раз суды ссылаются на Всеобщую Декларацию прав человека, где сказано, что "в жизненный уровень человека, необходимый для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, включается такой обязательный компонент, как жилище".
Кроме того, суд ссылается на Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, Международный пакт о гражданских и политических правах, Европейскую конвенцию о защите прав человека и основных свобод. "С учетом положений международно-правовых актов в статье 40 Конституции Российской Федерации закреплено право каждого на жилище", — сказано в решении суда, но при этом отмечено, что муниципалитет в праве изымать жилье, если оно признано аварийным.
Отметим, что вчера суд принял еще три решения удовлетворить иски частично, но решения пока не опубликованы и не ясно о предоставлении маневренного фонда они или нет.
Аварийщики рассказали "Idel.Реалии", что суд после 7 сентября решил откладывать большую часть разбирательств на две недели. Они связывают это с тем, что в исполкоме просто нет столько квартир маневренного фонда.
Администрация Зеленодольска выселяет 400 семей из аварийных домов. С начала лета этого года в судах идут заседания по искам властей о принудительном выселении. В некоторых домах начали отключать коммуникации.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Говорим о том, о чем другие вынуждены молчать.