Первой об этом в своем блоге в соцсетях написала председатель недавно завершившего свою работу состава ОНК Ольга Васильева:
"За 6 лет в ОНК в моей практике был миллион ситуаций, когда женщины на приеме стеснялись, робели, не говорили определенных слов, не высказывали каких-то проблем, не задавали вопросов. И такие ситуации разрешались тогда, когда мой коллега-мужчина тактично отворачивался, отходил изучать документы, проводил параллельный прием — в общем делал все для того, чтобы женщина сказала мне то, что не может сказать ему", — рассказала Васильева. Она считает очевидным, что "есть вопросы, которые женщине легче обсуждать с женщиной, а мужчине — с мужчиной. И в заключении это проявляется еще сильнее, потому что здесь люди вынуждены открываться абсолютно посторонним людям".
"Но тем, кто определил состав нашей комиссии, по всей видимости, даже не пришло в голову об этом подумать", — написала правозащитница.
Сопредседатель организации "Человек и Закон" Сергей Подузов проанализировал новые составы региональных ОНК и увидел, что "судя по фамилиям, такая ситуация в трех регионах из 43". Подузов вспомнил, что еще полгода назад похвалился в разговоре с коллегой — европейской правозащитницей, что общественную наблюдательную комиссию Марий Эл двух созывов подряд возглавляли женщины.
"Кандидаты были, но Общественная палата не учла этот аспект в работе ОНК", — написал Подузов в своем блоге. Правозащитник считает, что по этой причине в ОНК трех регионов должен пройти донабор.
В Марий Эл в сферу общественного контроля помимо нескольких мужских колоний входит и единственная в республике женская колония. Кроме того, женщины находятся в следственном изоляторе Йошкар-Олы, учреждениях для временного содержания иностранных граждан, могут они находиться и в помещениях для задержанных при полицейских участках.
Новый состав общественной наблюдательной комиссии Марий Эл утвержден в начале прошлой недели. В него вошли девять человек.
Бойтесь равнодушия — оно убивает. Подписывайтесь на наш канал в Telegram.