Депутат из Чувашии просит простить населению республики долги за газ

Генеральный директор "Газпром межрегионгаз Чебоксары" считает, что это невозможно.

Депутат Госсовета Чувашии от ЛДПР Константин Степанов обратился в прокуратуру республики с предложением рассмотреть вопрос о списании долга за газ, как это произошло в Чечне. Как заявляет парламентарий, "чем мы хуже Чечни". Депутат просит прокурора республики Василия Пословского "провести аналогичную проверку ресурсосберегающей организации на предмет исполнения установленных законодательством и внутриведомственными документами действий, необходимых для списания дебиторской задолженности населения, которая в силу истечения сроков давности стала безнадежной к взыскании".

Сегодня СМИ сообщили, что в Чечне списали задолженность за газ в размере 9 млрд рублей. Это решение местная прокуратура объяснила тем, что требования оплатить коммунальные долги создавали социальную напряженность и могли повлечь за собой протесты.

Депутат Госсовета от КПРФ Григорий Данилов поддерживает коллегу и заявляет, что "если просрочены законные сроки истребования долгов, то такие долги с населения следует также списать."

Генеральный директор ООО "Газпром межрегионгаз Чебоксары" Кияметдин Мифтахутдинов отмечает, что списание долга невозможно, так как общая сумма задолженности лежит не на населении, а на теплоснабжающих организациях, а собираемость платежей по республике с населения как раз высокая.

— Есть примеры, когда управляющие компании собранные средства за газ используют в собственных интересах. Яркий тому пример — ООО "СУОР", который должен порядка 74 миллионов рублей. Директор предприятия бизнесмен Владимир Ермолаев каждый раз обещает прокуратуре погасить долг, но платежей мы не видим. Самая высокая задолженность за газ у ООО "Коммунальные технологии" —около 1, 7 миллиарда рублей, — уточняет Мифтахутдинов.

По данным "Газпром межрегионгаз Чебоксары", долг за потребление природного газа в Чувашии на конец 2018 года составляет порядка 3 млрд рублей.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Мы говорим то, о чем другие вынуждены молчать.​