Ссылки для упрощенного доступа

Девушки из священных рощ. Марийки о своем народе и связи с природой

О мари даже сегодня знают немногие. Кто же он, этот немногочисленный народ, расположившийся в самом сердце центральной России? Традиции мари всегда шли из леса. В Марий Эл, соседствующей с Татарстаном, Чувашией, Нижегородской и Кировской областями, есть удивительный мир, состоящий из священных рощ, магически красивого языка и прекрасных людей. Фотограф Сергей Потеряев специально для "Idel.Реалии" встретился с марийскими девушками и узнал, что они думают о своей принадлежности к народу мари и связи с природой.
Показать больше

Волкова Ольга, 28 лет, преподаватель хореографии. "Для меня быть мари, значит прежде всего знать свой язык, кухню. Семья - одно из важнейших понятий в моей жизни. С природой у меня особые отношения, например в детстве, когда плохо себя чувствовала приходила к березе и засыпала. Настолько мне было спокойно" 
1

Волкова Ольга, 28 лет, преподаватель хореографии. "Для меня быть мари, значит прежде всего знать свой язык, кухню. Семья - одно из важнейших понятий в моей жизни. С природой у меня особые отношения, например в детстве, когда плохо себя чувствовала приходила к березе и засыпала. Настолько мне было спокойно" 

Мочалова Наташа, 19 лет, студентка. "На 100% марийка, но семья православная, хотя бабушка продолжает соблюдать некоторые обряды. Я живу в Марий Эл и это важно. Даже стыдно за тех марийцев, которые стесняются и называют себя русскими. Природа для меня только красота, я просто гуляю".
2

Мочалова Наташа, 19 лет, студентка. "На 100% марийка, но семья православная, хотя бабушка продолжает соблюдать некоторые обряды. Я живу в Марий Эл и это важно. Даже стыдно за тех марийцев, которые стесняются и называют себя русскими. Природа для меня только красота, я просто гуляю".

Соловьева Наташа, 24 года, бухгалтер. "Мой марийский из семьи, дома говорили только на нем. Разговорный я знаю, а вот пишу иногда с ошибками. Семья была православная, но бабушки и дедушки ходили и в рощу. Особенно ощущаю себя мари во время праздников, особенно домашних. Когда начинаются песни и танцы, не сценические, а настоящие, это и есть мари".
3

Соловьева Наташа, 24 года, бухгалтер. "Мой марийский из семьи, дома говорили только на нем. Разговорный я знаю, а вот пишу иногда с ошибками. Семья была православная, но бабушки и дедушки ходили и в рощу. Особенно ощущаю себя мари во время праздников, особенно домашних. Когда начинаются песни и танцы, не сценические, а настоящие, это и есть мари".

Ивайкова Катя, 22 года, танцовщица. "У меня папа мари, а мама русская, и семья более православная, чем обычно бывает в Марий Эл. Лично себя марийкой не ощущаю, не знаю языка. Как по мне, так настоящии марийцы остались только в деревнях. Хотя вот связь с природой осталась. Иногда хочется взять и уйти медитировать в лес. В городе порой перед сном включаю звуки леса".
4

Ивайкова Катя, 22 года, танцовщица. "У меня папа мари, а мама русская, и семья более православная, чем обычно бывает в Марий Эл. Лично себя марийкой не ощущаю, не знаю языка. Как по мне, так настоящии марийцы остались только в деревнях. Хотя вот связь с природой осталась. Иногда хочется взять и уйти медитировать в лес. В городе порой перед сном включаю звуки леса".

Загрузить еще

XS
SM
MD
LG