Напомним, дело на Мусина завели еще в декабре 2014 года после появления первых экстремистских надписей на зданиях Казани. По мнению следователей, граффити были "направлены на продвижение идей сепаратизма, национального экстремизма, а также на возбуждение национальной вражды".
Впоследствии в обвинительном заключении прокуратуры речь шла уже о десятке надписей. Так, осенью 2014 года на здании мечети "Нурулла" обнаружили надпись "Фаритик, пупсик, люблю. Лена". В декабре 2014 года на храме-памятнике павшим русским воинам на Казанке неизвестные нанесли сразу несколько граффити: "1552", "Татар, уян!", "Лена, зачем ты крестила наших детей. Твой Ильфатик" и "Азатлык".
Через несколько дней на стене дома по улице Декабристов появилась еще одна надпись – "Батырша, вернись! Спаси свой народ!". В апреле 2015 года недалеко от театра имени Галиаскара Камала написали "Свободу Кашапову и Савченко! Путина – в Гаагу!". После этого на одном из зданий КФУ обнаружили надпись "Русские свиньи, уезжайте", а в конце мая 2015 года от неизвестных пострадал подземный переход на площади Тысячелетия – там появились следующие надписи: "Свободу Рафису Кашапову!", "Смерть оккупантам!", "Долой московско-чекистскую хунту!", "Свободу татарскому народу!".
Летом 2015 года на Кремлевской дамбе крупными буквами написали "Слава Украине! Героям слава!", а позже на улице Щапова на одном из зданий появилась надпись "Свободу Рафису Кашапову! Путина – в Гаагу". В начале августа прошлого года – новая надпись уже на здании КНИТУ-КХТИ на Карла Маркса – "Смерть жидам и русне, слава булгарской весне!".
По мнению следствия, Мусин был не один, у него был соратник Эмиль Камалов, в результате чего это была организованная группа. Камалов не участвует в деле, поскольку находится в казанской психбольнице специализированного типа с интенсивным наблюдением МЗ РФ – его признали невменяемым.
Следственный комитет выяснил, что Мусин и Камалов состояли в националистическом сообществе "Правые татары" в социальной сети "ВКонтакте" и являются "сторонниками националистических и сепаратистских идей".
Выступая сегодня в прениях, помощник прокурора Вахитовского района Регина Кафарова просила суд признать Мусина виновным сразу по нескольким статьям Уголовного кодекса России: по ч.1 и ч.2 ст.280 УК ("Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности"), пункту "в" части 2 ст.282 УК ("Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства" ) и ч.2 ст.214 УК ("Вандализм"). С учетом сложения наказания Кафарова запросила для Мусина пять колонии общего режима с лишением права занимать должности на государственной службе и в органах местного самоуправления в течение трех лет.
Адвокат Мансура Мусина в своем выступлении отметил, что организованной группы в принципе не может быть, поскольку Эмиль Камалов в процессе не участвует и признан невменяемым. Кроме того, указал адвокат, свыше десятка эпизодов, связанные с надписями на казанских зданиях, "не доказаны", и "только две надписи были признаны экстремистскими". По словам юриста, Мусин ни одну из указанных надписей "не наносил".
Что же касается сообщений в социальной сети "ВКонтакте", адвокат пояснил, что Мусин не отрицает, что мог их писать, но содержание не помнит. По мнению юриста, Мусин отвечал на конкретные сообщения пользователей, в результате чего это были сообщения, адресованные только им.
В итоге, адвокат Мусина просил суд назначить своему подзащитному наказание, не связанное с лишением свободы.
Через два часа с последним словом выступит сам Мусин, после чего суд удалится в совещательную комнату для вынесения решения.