Ссылки для упрощенного доступа

Экс-ректора КНИТУ оставили под стражей


Верховный суд Татарстана сегодня, 25 августа, оставил без изменения решение об аресте экс-ректора КНИТУ Германа Дьяконова.

Он пробудет в СИЗО до 13 сентября.

Ранее, 15 августа, решение об аресте Дьяконова принял Вахитовский райсуд Казани.

Адвокат экс-ректора КНИТУ заявил в суде, что его подзащитный не опасен для общества, никак не сможет повлиять на ход уголовного дела. Таким образом, он попросил изменить меру пресечения на домашний арест, либо на выплату залога в размере 1,5 млн рублей.

— Я не собираюсь никуда скрываться. Я очень много вложил в наш университет <...> и надеюсь смогу дальше в нем работать, — заявил сам Дьяконов.

Обвиняемый участвовал в заседании из СИЗО по видеоконференцсвязи. Несмотря на доводы защиты, суд оставил без изменения решение первой инстанции.

Напомним, экс-ректора КНИТУ Германа Дьяконова обвиняют в мошенничестве с газпромовскими деньгами. Корпорация выделила их вузу в качестве пожертвования на проведение семинаров. Дело по ч.4 ст.159 против него было возбуждено 17 июля этого года.

По данным следствия, ПАО «Газпром» заключил с КНИТУ-КХТИ договор пожертвования, по которому на расчетный счет вуза было перечислено 23,8 млн рублей. Как ранее заявил следователь Рамиль Хасанов, Дьяконов дал проректору Кочневу указание обналичить 1 млн 282 тысячи из них. Он, в свою очередь, сделал это с помощью сотрудника КХТИ Игоря Дубовикова.

После обналичивания денег через ООО "Юнитрейд", Дьяконов поручил Кочневу передать эти деньги его доверенному лицу в Москве.

Сам экс-ректор КХТИ свою вину не признает.

Дьяконова увоволили из вуза спустя десять дней после ареста — 27 июля этого года.

Также сейчас в колонии общего режима отбывает наказание экс-проректор КНИТУ Ильдар Абдуллин. В декабре 2015-го его признали виновным по ч.4 ст.159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере). Тогда Абдуллин заявлял, что действовал по указанию своего прямого начальника — Германа Дьяконова.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Говорим о том, о чем другие вынуждены молчать.

XS
SM
MD
LG