Прокофьев напомнил Песошину, что на встрече с исполнительным директором Госжилфонда Талгатом Абдуллиным участники системы социальной ипотеки в Казани поставили вопрос о предоставлении им жилых помещений в соответствии с постановлением Кабмина РТ. Согласно ему, предельный срок предоставления жилых помещений гражданам, получившим в установленном порядке право на государственную поддержку в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки и выполняющим условия программы социальной ипотеки, составляет три года.
Артем Прокофьев отметил, что несмотря на то, что "у многих участников встречи договоры были датированы августом 2014 года, в предоставлении квартир им было отказано".
"Талгат Абдуллин заявил, что срок будет исчисляться как три календарных года, и поэтому срок будет истекать только в конце 2017 года. При этом ни договоры участников системы социальной ипотеки, ни соответствующее постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 02 августа 2007 года № 366 не содержало таких положений", — констатировал Прокофьев. и
Он также напомнил, что Кабмин РТ 30 сентября 2017 года принял изменения, согласно которым "предельный срок предоставления жилых помещений гражданам, получившим в установленном порядке право на государственную поддержку в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки и выполняющим условия программы социальной ипотеки, составляет три календарных года".
В связи с этим Артем Прокофьев обратился к премьер-министру Татарстана Алексею Песошину с вопросом, "работает ли Талгат Абдуллин в соответствии с постановлениями Кабмина РТ или напротив постановления правительства приводятся в соответствии с обозначаемой им позицией". Кроме того, Прокофьев спросил, будет ли иметь постановление Кабмина РТ, согласно которому предельный срок предоставления жилья составляет три календарных года, "обратную силу для ранее заключенных договоров с участниками системы социальной ипотеки в Татарстане". В заключении депутат Госсовета республики поинтересовался, "когда участники системы социальной ипотеки в Казани, у которых летом 2017 года истек трехгодичный срок ожидания, смогут получить квартиры".
Алексей Песошин в ответ на запрос Артеме Прокофьева констатировал, что реализация программы социальной ипотеки осуществляется "строго" в соответствии с законом, а до внесения изменений 30 сентября 2017 года "предельный срок предоставления жилых помещений гражданам <...> составлял три года".
Премьер-министр Татарстана уточнил, что постановлением Кабмина РТ от 30 сентября "внесены изменения с формулировками, уточняющими начало и окончание предельного трехгодичного срока, обозначив его тремя календарными годами". Тем не менее, сообщил Песошин, до внесения изменений Госжилфонд "также осуществлял предоставление гражданам, у которых в текущем году наступил трехгодичный срок ожидания, приоритетное право выбора с начала текущего календарного года".
"Таким образом, граждане, у которых наступил предельный трехгодичный срок ожидания в текущем году, имели право воспользоваться приоритетным правом выбора в порядке очередности, начиная с первого января 2017 года с сохранением этого права до конца 2017 года, независимо от даты заключения договора социальной ипотеки. Учитывая изложенное, права граждан, заключивших договоры социальной ипотеки до вступления указанных изменений в законную силу, не нарушались и не нарушаются в настоящее время", — отметил Алексей Песошин.
Он также добавил, что по информации Госжилфонда, "участники программы социальной ипотеки, у которых наступил предельный трехгодичный срок ожидания в 2017 году, выполняющие условия программы и подавшие заявки на выбор жилых помещений, при наличии свободных квартир будут обеспечены жильем до конца текущего года".
Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Мы говорим о том, о чем другие вынуждены молчать.