Ряд российский регионов скрывал просроченную задолженность перед коммерческими банками от федеральных властей. В их числе Марий Эл, Пензенская, Магаданская, Новгородская области и другие, сообщил министр финансов РФ Антон Силуанов на совете законодателей в Госдуме, пишет РИА Новости.
Он отметил, что многие факты сокрытия были обнаружены после смены губернаторов.
— У нас растёт просроченная кредиторская задолженность регионов. К стати, в целом ряде регионов она была скрытая и во многом, когда пришли новые губернаторы, этот вопрос стал всплывать, — рассказал министр.
— Целый ряд регионов у нас сейчас заявляют, что у них кредиторская задолженность вдруг выпала ни с того ни с сего. Потому что в отчете её не было. А теперь — давайте нам денег, — добавил Силуанов.
— Это недопустимо. Это нарушение бюджетного законодательства. Мы должны делать все необходимое, чтобы такого не происходило, — сказал он.
В частности, предлагается сделать бюджет личной ответственностью губернаторов.
Напомним, президент РФ Владимир Путин сменил руководство ряда регионов. Перестановки затронули, среди прочих, Красноярский и Приморский края, Омскую, Орловскую, Новосибирскую, Самарскую, Ивановскую и Нижегородскую области, а также Ненецкий автономный округ.
Кроме того, Путин объявил о реструктуризации бюджетных кредитов регионов, которая будет действовать с 2018 года. Согласно этой программе, регионы получат отсрочку по бюджетным кредитам на семь лет, а те, кто показывает рост налоговых доходов выше уровня инфляции — на 12 лет.
Однако, как отмечает Силуанов, нарушения в некоторых из них, продолжаются и сейчас — это Мордовия и Хакасия.
С 2018 года Минфин будет вводить казначейское сопровождение в тех регионах, где уровень долга будет зашкаливать. Другими словами, финансовое управление этих регионов по сути перейдёт в федеральный центр.
Напомним, реальный госдолг Марий Эл составлял в апреле этого года 19 млрд руб. Планируется, что доходы и расходы республики составят 24,9 млрд руб.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Мы говорим о том, о чем другие вынуждены молчать.