Депутат Госсовета Татарстана Артем Прокофьев на заседании парламента поставил перед премьер-министром республики Алексеем Песошиным вопросы, где "Татарстан является исключением в Приволжском федеральном округе в плохом смысле".
Первый вопрос касался отмены абонентской платы в детских садах Татарстана. Прокофьев напомнил, что 21 сентября Госсовет принял постановление, где предложил Кабинету министров рассмотреть вопрос об абонентской плате в детских садах и "учесть опыт других регионов, где дети по уважительным причинам пропускают и не платят". По его словам, было два совещания при прежнем министре образования Татарстана Энгеле Фаттахове, но новое руководство Минобрнауки к этому вопросу так и не вернулось. "Прошло полгода. Когда будет решение?" — удивился Прокофьев.
Второй вопрос касался льгот для пожилых людей по плате за капремонт, которые предусмотрены Жилищным кодексом, однако в Татарстане до сих пор не установлены (предполагается компенсация плата в размере 50% для людей старше 70 лет и в размере 100% — для людей старше 80 лет).
— Когда вопрос рассматривался на Госсовете, только пять субъектов не приняли это по всей РФ. Среди них Татарстан. Сейчас мы, наверное, уже одни остались. Много людей спрашивают: почему богатый Татарстан не может решить эти вопросы? — сказал депутат.
Алексей Песошин ответил, что в Татарстане предосталвяют "достаточное количество льгот", в том числе производятся компенсации малообеспеченным людям, плата которых за коммунальные услуги превышает 21%
— Сейчас появилась возможность получить субсидии из федерального бюджета дополнительные на 70- и 80-летних граждан. Вопрос был обозначен Сидякиным три недели назад. Сейчас ведется проработка этого вопроса, — ответил премьер-министр.
Что касается отмены абонентской платы в детских садах, то Песошин сообщил, что есть поручение президента республики Рустама Минниханова "подготовить решение этого вопроса".
— То или иное решение будут принято. Мы вам отдельно доложим, — пообещал глава правительства республики.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Мы говорим о том, о чем другие вынуждены молчать.