Об этом "Idel.Реалии" сообщили другие аварийщики, у которых сегодня также проходят предварительные заседания.
Сегодня в суде начались предварительные заседания по искам исполкома Зеленодольска. В конце апреля исполнительный комитет начал рассылать владельцам аварийных квартир в городе уведомления о выселении. Аварийщики должны были освободить квартиры в течение месяца. Первые иски власти города подали 28 мая. В среднем власти подают около 10-11 исков в день. По информации "Idel.Реалии", никто из аварийщиков не покинул своих квартир.
Корреспондент "Idel.Реалии" сегодня присутствовал на заседании Валиевых.
— Жить нам негде. Я не знаю, как быть в такой ситуации. Я — бездомная, я — бомж, — заявила в суде Аделя Валиева. — Мы на эту квартиру ипотеку брали в 2006 году, а еще до того, как признали дом аварийным, хотели продать ее, чтобы дом купить. Пока собирались, узнали, что аварийный. Я не думала, что все так будет. С системой бороться невозможно.
Женщина проплакала большую часть заседания. Дочь и муж успокаивали ее. По окончанию процесса женщину вывели в коридор — ей стало плохо. Она сообщила, что у нее сахарный диабет. Через несколько минут ее госпитализировали.
В Зеленодольске почти каждый третий дом признан аварийным. На начало программы таких домов было 360, сейчас 86 домов "вышли из программы", а 199 — остаются в ней. Власти предлагают бывшим собственникам квартир 11 тысяч рублей компенсации за один квадратный метр, а также соципотеку на дома Государственной жилищного фонда при президенте Татарстана. Большая часть из жильцов этих домов борются за "выход" (исключение из программы переселения), так как у них нет средств для покупки нового жилья. В этих домах проживают в том числе инвалиды, многодетные, малообеспеченные и пенсионеры.
Аварийщики Зеленодольска уже несколько лет пытаются добиться возбуждения уголовного дела против властей города, которые в 2009-2011 годах признали их дома непригодными для проживания. На одном из заседаний представители межведомственной комиссии (они решают пригоден дом или нет) заявили, что оценивали дома заочно — просматривали фотографии и документы БТИ.
Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен. Мы говорим о том, о чем другие вынуждены молчать.