Ссылки для упрощенного доступа

Счёт к власти: от дела Сенцова до подтасовок на выборах


У меня свой счёт к российской власти. Есть в этом счёте множество абсурдных уголовных дел и наказаний, сломавших людям жизнь. Таких, как дело Олега Сенцова и тянущееся шесть лет "маковое дело", по которому на скамье подсудимых находится учёный Ольга Зеленина. Она подготовила проект письма Пензенского НИИ сельского хозяйства о том, что пищевой мак всегда содержит незначительные сорные примеси и в нём возможно обнаружение следов морфина и кодеина, но извлечение этих веществ — невозможно. И сразу стала врагом ФСКН.

Эта спецслужба под видом "борьбы с наркотиками" преследовала предпринимателей, ввозивших и продававших мак. ФСКН расформирована, но уголовное дело против нескольких предпринимателей и Ольги Зелениной до сих пор рассматривается в Брянском областном суде. Каток, давящий людей, не может остановиться сам. И это только один случай из многих и многих тысяч.

Нынешняя российская власть заставляет людей подличать и лгать

В этом счёте к власти есть война с Украиной, уничтоженный университет, в котором я учился и преподавал, вырубленные рощи и снесённые памятники, неспособность обеспечить доступность среды и остановить эпидемию ВИЧ. Одна из верхних строчек этого счёта — трансформация людей. Нынешняя российская власть заставляет людей подличать и лгать. Школьные учителя, к которым я относился и отношусь с большим уважением, поскольку видел непубличную сторону их работы (моя мама и жена в прошлом — учителя), на моих глазах обеспечивали необходимые для власти результаты выборов.

Время работы УИК в день выборов изменили, сообщили об этом только "своим"

В 2015 году на выборах президента Татарстана и депутатов Казанской городской думы на избирательном участке 139 Московского района Казани на дне одного из стационарных ящиков для голосования была обнаружена стопка бюллетеней. Именно в этот ящик ранним утром в день выборов учителя, которые являются членами участковой избирательной комиссии, опускали бюллетени избирателей, проголосовавших досрочно. Независимых членов комиссии с правом решающего голоса — Артура Гиматдинова и меня — в этот момент на участке не было. Председатель и секретарь УИКа изменили время работы комиссии в день выборов, назначив начало на пять утра вместо шести, но сообщили об этом только "своим" членам УИК — учителям.

Стопка бюллетеней была снята на видео Артуром Гиматдиновым, который инициировал по этому поводу судебное разбирательство, но судья вброшенных бюллетеней на видео "не увидел". На всех выборах на нашем участке за последние пять лет самое деятельное участие (вплоть до присутствия при подсчёте голосов в качестве наблюдателя) принимала директор школы № 20, в которой находится УИК 139, Ольга Владимировна Платонова. Очевидно, что ключевой фигурой в обеспечении надлежащих результатов выборов на участках в этой школе является именно она.

На соседнем участке ЕР и Путин набрали на 29 и 10% больше, чем у нас

На другом участке, находящемся в школе №20 (УИК 140), на думских и президентских выборах в 2016 и 2018 годах "Единая Россия" и Путин набрали на 29 и 10 процентов больше, чем на нашем. Один и тот же микрорайон (улицы Ибрагимова, Короленко, Ямашева и Бондаренко), такие же пяти- и девятиэтажные дома, одни и те же социально-демографические черты избирателей. Результаты выборов на двух участках должны были быть почти одинаковыми, но в УИК 140 не было независимых по отношению к власти членов комиссии.

В настоящее время их нет и в УИК 139. Несмотря на то, что Артур Гиматдинов и я подали заявления в КПРФ и "Справедливую Россию" о вхождении в состав УИКа на новый пятилетний срок (2018–2023 гг.), нас в комиссии не оказалось. Хотя Артур Гиматдинов не является членом КПРФ, а я — членом "Справедливой России", мы представляли эти партии в УИКе. В 2013 году обе партии включили в избирательные комиссии участников движения "За честные выборы" в Казани, в их числе — нас. В 2013 году партиям это удалось, в 2018 — нет. Как мне сообщили в "Справедливой России", "наверху" не утвердили 35 человек из списка членов участковых избирательных комиссий, недавно поданных партией. То же самое произошло в КПРФ. Очевидно, что властям очень мешают независимые члены избирательных комиссий. Поэтому и Артур Гиматдинов, и я продолжим работать на выборах, но уже — в качестве наблюдателей. Счёт слишком велик.

Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в рубрике "Мнения", может не совпадать с позицией редакции.

Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен. Мы говорим о том, о чем другие вынуждены молчать.

XS
SM
MD
LG