Ссылки для упрощенного доступа

Жить хочешь? Не спи!


Марина Воронцова
Марина Воронцова

… Марине Воронцовой из горздрава Казани пришел сердечный выговор: не думаете вы о своем здоровье! Государство, мол, о вас заботится, гемодиализ вон бесплатно организовало, а вы — что? Вместо предписанных четырех часов вылеживаете на аппарате только три… А это, Марина Ильдусовна, может ох как нехорошо сказаться на вашем самочувствии!

Она и не спорит: при ее хронической почечной болезни диализ — процедура по жизненным показаниям. Объясняет только:

— Четыре часа не выдерживаю, уж очень спать хочется… А уснешь — кто будет следить за аппаратом, за иглой? Сколько раз видела: человек уснул, дернулся во сне — и игла дернулась, кровь льется, а если еще и воздух пойдет в вену?.. Бывает, в это время и медсестер нет, пошли чай пить… У меня самой дважды останавливался аппарат. Жутковато: уснешь, а проснешься ли… Я так устала!

58-летняя инвалид 1-й группы Марина Воронцова получает гемодиализ в "Клинике диализа" с начала июня. Эта "Клиника диализа" хоть и ООО, всех нуждающихся в этой процедуре по направлению от госмедицины пользует бесплатно. Поскольку это медучреждение участвует в программе ОМС и, согласно тарифному соглашению, получает за каждый сеанс гемодиализа более 5 тыс. рублей из татарстанского ФОМС. И трудится почти что круглосуточно: в четыре смены.

Жутковато: уснешь, а проснешься ли… Я так устала!

Так вот с июня Воронцова получает здесь процедуры исключительно в последнюю, ночную смену. Ночная смена — это вот что: полночи мучительно бороться со сном, а потом ехать домой и там мучительно пытаться уснуть. Таких у нее три ночи каждую неделю уже четыре месяца.

Говорят, что такой принудительный слом естественного режима "сон-бодрствование" может быть пыткой, особенно если продолжается долго. Видимо, эта пациентка переживает его достаточно долго, раз такое лечение уже так и воспринимает: как пытку.

А что еще значит ночная смена лечения, если пациент живет один и не имеет собственного авто? Это значит каждый раз, чтобы доехать до больницы и вернуться домой, брать такси… Правда, в горздраве Марине Воронцовой сказали было, что в соцзащите вроде как есть какое-то специальное такси, ну совсем социальное, бесплатное практически, — но соцзащитники лишь выразили недоумение по поводу такого оптимизма смежников… В общем, Воронцова вовсю шикует: шесть поездок на такси каждую неделю. А еще говорят, что у наших инвалидов пенсии маленькие!..

С просьбой хоть временно изменить график она обратилась к завотделением "Клиники диализа". Результатом стало лишь то, что спустя месяц после начала лечения ей предложили написать заявление о переводе из ночной смены и поставили в "очередь на перевод". Когда может подойти очередь, и может ли вообще — этого Воронцовой не сообщили.

Тут надо сказать, что в своей трудовой жизни Марина Ильдусовна была педагогом — отсюда, наверное, ее убеждение, что все надо стремиться устроить по справедливости. Идея, прямо скажем, утопическая, но ведь она даже придумала, как ее осуществить! И внесла, рассказывает, это предложение в Минздрав РТ: "Раз там четыре смены, то и надо разделить всех пациентов на четыре группы, и чтобы смены для них менялись по месяцам. Один месяц группа получает процедуры в первую смену, следующий месяц — во вторую и так далее. Так было бы справедливо! А то одни все время днем, а другие… ночью на такси ездят".

Когда расходится предыдущая смена, я что-то не вижу там ветеранов, слепых и колясочников. И за ними на хороших машинах приезжают

Ведь она считает, что установила странную закономерность:

— В клинике я прочла объявление, что первоочередное право на более удобную смену имеют ветераны войны, Герои Советского союза, Соцтруда и России, инвалиды по зрению, инвалиды-колясочники… Так мне стало интересно! Когда расходится предыдущая смена, я что-то не вижу там ветеранов, слепых и колясочников. И за ними на хороших машинах приезжают…

В общем, утратив на котором-то по счету полубессонном месяце объективность и веру в бескорыстие эскулапов, Марина Воронцова написала уже прямо Владимиру Путину. А от Владимира Путина ее жалобу отправили прямо в Минздрав РТ. А из Минздрава РТ ее отправили прямо в горздрав Казани. А начальник горздрава Казани Ильнур Халфиев прямо разъяснил пациентке ее ошибку.

Ведь по суверенному порядку, установленному в ООО "Клиника диализа", право получать лечение, не связанное с пыткой бессонницей, имеют не только ветераны войны, Герои, слепые и обезножевшие. Но также и "матери-одиночки и многодетные родители, пациенты, проживающие за пределами г.Казань, официально трудоустроенные пациенты и учащиеся очной формы обучения". Видите, как их много! Так что тем, для кого остается лишь ночная смена, горздрав рекомендует отринуть от себя беспочвенные подозрения насчет возможной связи между материальным благосостоянием пациентов и удобством лечения.

И продолжать кататься в такси по ночному городу, предаваясь при этом приятным мечтаниям об "очереди на перевод".

"Idel.Реалии" поинтересовались в Минздраве РТ обстоятельствами подготовки такого ответа на жалобу Марины Воронцовой. В частности, раз уж этот документ уверяет, что имело место изучение вопроса, — в частности, "взяты объяснительные с администрации ООО "Клиника диализа", — то поинтересовались ли государственные руководители здравоохранения хотя бы тем, какую часть пациентов "Клиники…" составляют принадлежащие к указанным льготным категориям? Действительно ли именно они целиком заполняют все три удобные смены, и для остальных уж никак невозможно чередовать ночные сеансы с дневными? И когда может (если вообще может) и у "простого" инвалида 1-й группы появиться счастливая возможность лечиться не по ночам?

На предмет изменения режима пациентка должна общаться с руководством клиники

— Органы управления здравоохранением в этой ситуации ничего сделать не могут, — передала исчерпывающий ответ ведомства его пресс-секретарь Альфия Хасанова. — На предмет изменения режима пациентка должна общаться с руководством клиники. Да, клиника выполняет госзаказ…Но ведь она частная и правила оказания услуг устанавливает сама, здесь рычагов влияния на нее нет.

И пояснила, что в таком государственно-частном партнерстве госорган может только платить деньги, а если что-то и контролировать, так разве что непосредственно качество услуги… Контроль за справедливостью в его функции не входит.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Говорим о том, о чем другие вынуждены молчать.

XS
SM
MD
LG