Ссылки для упрощенного доступа

Кредиторы ТФБ обжаловали отказ в регистрации преступления по договорам Госжилфонда и банка


Кредиторы первой очереди ТФБ обратились в Прокуратуру Татарстана с жалобой на решение Следственного комитета республики.

Ранее он отказал в регистрации сообщения о преступлении по договорам Татфондбанка и Госжилфонда при президенте Татарстана. Об этом "Idel.Реалии" сообщили сами кредиторы. Копия жалобы имеется в распоряжении редакции.

В понедельник стало известно, что Следственный комитет России по Татарстану проводит проверку по сообщениям кредиторов Татфондбанка о договорах банка и Госжилфонда при президенте Татарстана на 9,8 млрд рублей. При этом следователи отказались регистрировать само сообщение о преступлении.

— Никакого расследования по моему заявлению не было, меня не допрашивали (я кредитор 1 очереди). Заявления граждан о возбуждении уголовного дела обязательно регистрируются и выносится постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, либо постановление о возбуждении. При этом даже заявления от пострадавших не нужно: уголовные дела возбуждаются по факту обнаружения, — пишут кредиторы в своем заявлении.

Кредиторы просят возбудить уголовное дело в отношении экс-главы ГЖФ Талгата Абдуллина, главы Торгово-промышленной палаты Татарстана Шамиля Агеева и экс-главы ТФБ Роберта Мусина по ч. 4 ст. 159 УК РФ ("Мошенничество в особо крупном размере").

В начале сентября в СУ СКР по РТ свои заявления о привлечении Абдуллина и Агеева к уголовной ответственности отправили несколько кредиторов Татфондбанка и Интехбанка.

Татфондбанк заключил в мае-июле 2016 года серию кредитных договоров с третьими лицами: ООО "Весна", ООО "Умная электроника", ООО "Алнаир", ООО "Торгбыт", ООО "МетИнвест", ООО "Люксор", ООО "СК "Альбатрос" на общую сумму 9,8 миллиарда рублей. В качестве залога были приняты акции Ак Барс банка от Государственного жилищного фонда при президенте РТ. Отметим, что по данным "Idel.Реалии", полученным на основе ЕГРЮЛ этих компаний, все они тем или иным образом связаны с бывшим главой ТФБ Робертом Мусиным.

Перед введением моратория в ТФБ, ГЖФ и банк расторгают договоры поручительства. Как отмечают кредиторы, фактически кредиты на 9,8 млрд рублей, выданные компаниям, остаются без поручительства. Деньги эти никто не вернул в банк, а сами компании признаны банкротами. АСВ пыталось оспорить договор о расторжении в Арбитражном суде Татарстана, но Госжилфонд опередил и подал свой иск в Вахитовский районный суд Казани. Суд общей юрисдикции иск ГЖФ удовлетворил и теперь АСВ не может вернуть через Арбитраж 9,8 млрд рублей.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Говорим о том, о чем другие вынуждены молчать.

XS
SM
MD
LG