Ссылки для упрощенного доступа

Украинская прокуратура отказывается предоставить уроженцу Татарстана переводчика на русский язык — адвокат


Прокуратура Киева отказывается предоставить уроженцу Набережных Челнов Динару Минкаеву переводчика с украинского на русский язык во время рассмотрения его дела в апелляционном суде.

Об этом "Idel.Реалии" сказал адвокат Минкаева Евгений Зурнаджи. Адвокат отметил, что представитель прокуратуры ссылается на отсутствие средств на оплату переводчика.

— Законодательство предусматривает наличие переводчика, а прокуратура отказывается, ссылаясь на отсутствие статьи в бюджете, предлагают самим нанять переводчика, — сказал Зурнаджи. Адвокат также отметил, что неповоротливость украинской судебной машины лишает смысла апелляционные жалобы адвоката по делу об экстрадиционном аресте Минкаева.

— Я обжалую вовремя, в течение пяти дней после решения суда первой инстанции об экстрадиционном аресте. Но дело в апелляционный суд идет так долго, что к моменту рассмотрения жалобы по существу арест продлевается и надо подавать следующую жалобу, — констатировал Зурнаджи. Он неоднократно обращался в суд с ходатайством об освобождении Минкаева на домашний арест, но суд отказывал, ссылаясь на возможность выезда арестованного за пределы Украины.

Проживающий в Украине казанский правозащитник Ильмир Имаев, который осуществляет консультативную поддержку Минкаева, в комментарии "Idel.Реалии" отметил наличие других нарушений в действиях украинской прокуратуры. Имаев подчеркнул, что прокуратура Киева игнорирует признаки должностного подлога в документах о привлечении Минкаева в качестве обвиняемого. По словам Имаева, изучившего дело, следователь УФСБ по Республике Татарстан Галимов дважды в разное время привлекал Минкаева по одной и той же статье, что запрещено законодательством России.

— В деле Минкаева украинская прокуратура приобщала два абсолютно идентичных документа, разнятся только даты, один от 28 марта 2017 года, а другой от 11 октября 2018 года... Не может по одному и тому же делу в отношении одного и того же лица, по той же статье выносится два постановления, — отметил правозащитник. Он также подчеркнул, что украинская прокуратура, обращаясь в суд с ходатайством об экстрадционном аресте Минкаева, ссылается на Конвенцию СНГ о правовой помощи и правовых отношениях от 1993 года и ни разу не упоминает регулирующие процедуру экстрадиции международные правовые документы. Это, по мнению Имаева, свидетельствует о стремлении украинской прокуратуры помочь российским коллегам в преследовании граждан России за религиозные убеждения.

Уроженец Набережных Челнов Минкаев был задержан в киевском аэропорту "Жуляны" 17 сентября 2018 года как лицо, разыскиваемое Интерполом. Его обвиняют по статье 208.2 уголовного кодекса России (участие в вооруженном формировании, не предусмотренном федеральным законом, а также участие на территории иностранного государства в вооруженном формировании, не предусмотренном законодательством данного государства, в целях, противоречащих интересам РФ), которая предусматривает лишение свободы от пяти до пятнадцати лет.

В постановлении УФСБ по РТ, подписанном в марте 2017 года, говорится, что Минкаев в 2016 году выехал в Турцию и проследовал на территорию Сирии, где принимал участие в боевых действиях против режима Асада в составе группы "Крымский джамаат". Сам Минкаев утверждает, что в указанное время проживал в Турции и никогда не был на территории Сирии.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Говорим о том, о чем другие вынуждены молчать.

XS
SM
MD
LG