Ссылки для упрощенного доступа

"Я хотела защитить себя и маму"


Анастасия Раймова
Анастасия Раймова

Анастасии Раймовой из Чувашии 21 и ей грозит до 10 лет колонии. Ее обвиняют в том, что она ударила односельчанина Алексея Филиппова, по одной версии канцелярским ножом, по другой — ножницами. Девушка говорит, что это была самооборона. Ибресинский районный суд Чуваши приступил к рассмотрению уголовного дела по ч. 2 ст. 111 УК РФ (причинение тяжкого вреда здоровью) в отношении студентки четвертого курса Педагогического университета Анастасии Раймовой. "Idel.Реалии" разбирались, как молодая девушка оказалась на скамье подсудимых.

Девушка рассказывает, что 17 октября прошлого года она находилась в родительском доме. Пьяный односельчанин напал на нее и начал избивать кулаком, оскорбляя и угрожая свернуть шею. Анастасия говорит, что испытала сильнейший стресс и уже не помнит, как ударила его канцелярскими ножницами, и был ли удар.

Защита считает, что ведение дел "ради статистики" — это нормальная практика для правоохранителей в провинции. Сейчас девушке грозит до 10 лет лишения свободы.

По версии следствия, Анастасия Раймова из личной неприязни ударила односельчанина ножом. Следователи полагают, что девушка говорит неправду и ее никто не бил.

Позднее, во время очной ставки, потерпевший признал, что схватил её за куртку и ударил два раза по плечу. Однако материалы уголовного дела уже были утверждены прокуратурой для передачи в суд.

ВЕРСИЯ РАЙМОВОЙ

14 октября 2018 года Анастасия приехала на поминки отца. У папы, как признается собеседница корреспондента "Idel.Реалии", было больное сердце. Девушка учится в Чебоксарах в Пединституте, а в этот день решила поехать домой в деревню Чувашские Тимяши, чтобы помочь маме по хозяйству .

Он подбежал, схватил меня за куртку и начал избивать кулаком, при этом угрожал, что поломает мне шею и руки-ноги

17 октября к ним в дом пришел односельчанин. Ближе к вечеру случился инцидент. Сначала был шум во дворе дома. Девушка решила, что не будет на это обращать внимание, и продолжила заниматься своими делами. Но шум не прекращался и она спустилась посмотреть, что происходит. Там она увидела двоих односельчан, которые требовали у мамы выпить и хотели зайти в дом. Среди них был и тот мужчина, который по делу проходит в качестве пострадавшего.

— Я накинула куртку и вышла, — рассказывает Анастасия Раймова. — Решила завести мать домой, а тому, кто сейчас выступает против меня в суде, сказала, чтобы шел домой и не шумел. Он же подбежал, схватил меня за куртку и начал избивать кулаком, при этом угрожал, что сломает мне шею и руки-ноги. Когда он начал меня унижать, я просто взялась отталкивать его от себя, чтобы избежать побоев. Не знаю, что потом случилось. У меня было шоковое состояние.

Девушка говорит, что помнит только, как очень сильно испугалась. А уже дома, когда была в безопасности, обнаружила в руках канцелярский нож. Им она несколько дней назад резала петрушку в огороде. Как ударяла им односельчанина и ударяла ли вообще, девушка не помнит.

Грозился, что сделает всё, чтобы меня посадить и отправить в "дурку"

Анастасия рассказывает, что после того, как забежала домой, подошла сразу к окну. Сначала она сама хотела вызвать полицию и написать заявление о побоях, но мужчина, как ей показалось, уже звонил на номер "02".

— Он ходил по улице и всем кричал, что его ударили ножом, — признается обвиняемая в тяжком преступлении Анастасия Раймова. — По нему не было видно, что он ранен. Он не сгибался и не крючился от боли, кричал, что я пырнула его ножом. Мой дядя сказал ему, чтобы он не говорил глупостей. А он угрожал, что если поймает меня, шею мне свернет. Грозился, что сделает всё, чтобы меня посадить и отправить в "дурку".

ПОЛИЦИЯ

— Через три часа ко мне приехали сотрудники полиции и начали "выбивать" показания, иначе это не назовешь, —​ уточняет Раймова. — Рассказала, как было: я хотела защитить себя и маму. Полицейские меня убеждали, что именно я его пырнула ножом, что я во всем виновата. При этом я его якобы пырнула ни один, а два раза. Они изъяли у меня ножницы. На мои слова, что меня избили, они говорили, мол, всё придумала. Якобы учусь на факультете права, знаю свои права и сейчас пытаюсь выгородить себя.

Раймова говорит, что окажись рядом с ней в тот момент адвокат — всё бы было по-другому. Девушка считает, что полицейские, в буквальном смысле слова, заставили ее "говорить", угрожая, что ее посадят до суда и отчислят из университета. Уже на следующий день девушка наняла адвоката.

ВЕРСИЯ ПОТЕРПЕВШЕЙ СТОРОНЫ

Защита девушки считает, что дело Анастасии Раймовой довели до суда ради статистики по привлечению лиц к уголовной ответственности, хотя, на самом деле, видно, что это была самооборона

Потерпевшая сторона отказалась что-либо комментировать. Как признается девушка, сейчас вся надежда на то, что суд переквалифицирует дело. Ведь по ст. 111 УК РФ (причинение тяжкого вреда здоровью) реального срока наказания девушке не избежать. В случае, если суд признает ее виновной, студентка отправится в колонию.

Защита девушки считает, что дело Анастасии Раймовой довели до суда ради статистики по привлечению лиц к уголовной ответственности, хотя, на самом деле, видно, что это была самооборона.

Корреспондент "Idel.Реалии" связалась с Филипповым повторно, но он снова отказался что-либо комментировать.

— Пока идет суд, я не буду давать интервью. Мне на работе сказали ничего не говорить, — отметил Алексей Филиппов.

Известно, что потерпевший 41-летний Алексей Филиппов является односельчанином Анастасии Раймовой. Мужчина работает скотником на предприятии ООО "Агрофирма Империя". Согласна документам материала уголовного дела, которые имеются в распоряжении нашей редакции, Анастасия Раймова изначально разговаривала с ним на повышенных тонах и требовала, чтобы он ушел домой.

"В тот момент ему стало очень обидно от произнесенных слов Раймовой А.В., из-за чего он левой рукой схватил Раймову А.С. За ворот куртки, которая была на ней одета, после чего сказал последней, чтобы Раймова сидела целый день дома и не помогала им в работе. В тот момент он начал поднимать правую руку, чтобы схватить Раймова за ворот куртки с другой стороны, но почувствовал резкую боль в животе и согнулся от боли", — говорится в одном из документов материала уголовного дела (орфография и пунктуация сохранены).

Известно, что скорую помощь потерпевшему вызвала его сожительница. Также Филиппов теперь настаивает, что побоев девушке не наносил и слов о расправе не произносил, на совершение каких-либо действий не провоцировал. По его показаниям, он работал в хозяйстве у родителей Раймовых. Время от времени он замечал, что Анастасия "работала дома без желания и поэтому он иногда делал ей замечания по этому поводу, но девушка "относилась к этому нервно и закатывала ссоры, требовала не учить ее".

Как сообщила пресс-служба МВД Чувашии телеканалу "RT", Раймову Филиппов не бил.​

"По материалам дела, он схватил ее за волосы и что-то ей сказал, а она его сразу ударила ножом. Ситуация, конечно, скользкая, но у нас вот такие данные", — прокомментировал пресс-секретарь МВД по Чувашии Олег Ашнин.

Во время последнего судебного заседания, 4 марта, был допрошен свидетель потерпевшего. Алексей Чугаров, который также является односельчанином подсудимой, рассказал, что Раймова в день преступления сначала словесно пыталась прогнать потерпевшего со своего двора. После, по словам свидетеля, девушка зашла в дом, затем вышла и пырнула потерпевшего чем-то похожим на нож. Подсудимая со своей стороны говорит, что показания данного свидетеля разнятся с ранее данными объяснениями.

В суде я заметила, что свидетель Чугаров говорил очень членораздельно и грамотно, хотя раньше он на русском языке объяснялся с трудом. Я могу предполагать, что с ним хорошо "позанимались" и подготовили к процессу.

— В суде я заметила, что свидетель Чугаров говорил очень членораздельно и грамотно, хотя раньше он на русском языке объяснялся с трудом. Я могу предполагать, что с ним хорошо "позанимались" и подготовили к процессу, — говорит подсудимая Анастасия Раймова.

Следующее судебное заседание состоится 15 марта, где будут допрошены подсудимая и ее дядя. Сама Анастасия Раймова считает, что публикации в федеральных СМИ могли "разозлить правоохранителей" и теперь сторона обвинения будет всячески пытаться доказать, что следствие велось без нарушений, согласно букве закона.

Ранее об истории Анастасии Раймовой из Чувашии в своем Telegram-канале написала Ксения Собчак. На новость о том, что "Девушке грозит 10 лет за то, что она отбивалась от напавшего на нее мужчины" политик отреагировала кратко: "Вот как это, а? Что за бред?".

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Говорим о том, о чем другие вынуждены молчать

XS
SM
MD
LG