Эту информацию опубликовала в своём блоге на "Эхе Москвы" политик, кандидат экономических наук Татьяна Сухарева. Сухарева была инициатором подачи жалобы и, как она пишет, помогала готовить её. Жалоба, составленная в интересах Кожановой, касается длительности её содержания под стражей (она была арестована в апреле 2017 года и до сих пор находится в следственном изоляторе.
Татьяна Сухарева также сообщает, что поскольку по вопросам длительности содержания под стражей существует устоявшаяся практика: ЕСПЧ не требует от государства-ответчика письменных замечаний. Признание жалобы приемлемой и рассмотрение её по существу, скорее всего, состоятся одновременно. По мнению инициатора обращения в ЕСПЧ, практика решений по аналогичным жалобам позволяет с высокой долей вероятности рассчитывать на то, что решение будет в пользу Наталии Кожановой. Сухарева приводит и приблизительную сумму компенсации морального вреда, которую ЕСПЧ может присудить бывшему руководителю ООО "Телекомпания 12 регион" — 3000 Евро.
Татьяна Сухарева известна как участница феминистского движения в России. В 2014 году она участвовала в выборах в Мосгордуму как кандидат от "Справедливой России". Была задержана по обвинению в продаже поддельных страховых полисов ОСАГО. И содержалась восемь месяцев под стражей. Вину Сухаревой суд не доказал.
С Кожановой Сухарева познакомилась в 2018 году — с июня по август они сидели в одной камере следственного изолятора.
Об ухудшении состоянии здоровья Наталии Кожановой за время нахождения в СИЗО говорила её адвокат Арина Субботина. У арестованной увеличилась степень гипертонии, повысился риск инсульта и инфаркта. Давление, по словам адвоката, поднимается до 200 мм/рт. ст. Наталия Кожанова похудела на 15 кг.
23 апреля в Нижегородском районном суде состоится предварительное заседание по делу экс-главы Марий Эл Леонида Маркелова. Наталия Кожанова обвиняется судом в посредничестве при передаче Маркелову 235 млн руб. Она не признаёт предъявляемых обвинений.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Говорим о том, о чем другие вынуждены молчать.