Обвиняемыми по делу проходят 10 человек — двое учредителей центра Кирилл Денисов и Михаил Старков, директор Руслан Мошкин и семеро сотрудников, пишет "Эхо Москвы".
Их обвиняют в организации и исполнении незаконного лишения свободы двух или более лиц, совершенное организованной группой (ч. 3 ст. 33, ч. 3 ст. 127 УК РФ), в истязании двух или более лиц, с применением пытки, совершенное организованной группой (пп. "а", "д", "е" ч. 2 ст.117 УК РФ), в оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, совершенное организованной группой (п. "а" ч. 2 ст. 238 УК РФ).
По материалам дела, с 2012 по 2015 год обвиняемые зарегистрировали общество с ограниченной ответственностью в селе Булгаково, которое позиционировалось как центр для лечения и реабилитации людей с алкогольной и наркотической зависимостями.
Судя по данным сервиса Kartoteka.ru учредитель центра Кирилл Денисов в разное время руководил десятью организациями, которые специализировались на лечении зависимостей. Кроме того, он является владельцем некоммерческого фонда "Нет алкоголизму и наркомании" и клиники для алкозависимых "Качество жизни".
Как сообщает Следком, условий для лечения и реабилитации там не было, никто из сотрудников центра не имел медицинского образования, а люди удерживались там насильно.
По данным ведомства, сотрудники центра "12 ступеней+" приезжали домой к пациентам по просьбе их родственников, представлялись полицейскими и требовали поехать с ними якобы для проведения следственных действий, а после увозили в реабилитационный центр.
Пациентам не давали общаться с родственниками и запрещали покидать территорию. По данным СКР по РБ, люди жили в здании с решетками на окнах, а вся территория огорожена 4-метровым забором. За нарушения дисциплины пациентов избивали, лишали еды и сна, обливали холодной водой, заставляли носить тяжести или писать одну и ту же фразу в течение длительного времени, полагает следствие.
Дата первого заседания пока не назначена.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Говорим о том, о чем другие вынуждены молчать.