Ссылки для упрощенного доступа

Штаб Навального раскритиковал башкирские власти за пристрастие к установке заборов


Уфимский штаб Навального опубликовал видео, в котором резко раскритиковал городские и республиканские власти за чрезмерное пристрастие к установке металлических заборов на остановках и в других публичных местах.

По мнению активистов, заборы "портят архитектурный вид города, превращают тротуары в узкие коридоры, а дороги — в гоночные трассы". Общественники отмечают, что в европейских городах давно уже отказались от металлических ограждений улиц, заменив их зелеными насаждениями, либо рельефной плиткой.

— Безопаснее от заборов не становится, — утверждает координатор штаба Лилия Чанышева. — Наоборот, забор по краям дороги формирует у водителя чувство безопасности — он знает, что никто не выбежит на дорогу через забор и поэтому едет с высокой скоростью. Если при этом водитель влетит в забор, то ограждение может разлететься на куски и поранить, или убить пешеходов, как это случилось несколько лет назад в Зеленограде. Их часто также устанавливают в таких местах, где нет даже формальной необходимости в этом. Например, где тротуар итак метр шириной. Либо ими перекрывают практически всю остановку, и водители автобусов вынуждены высаживать пассажиров прямо на мостовую, откуда они пробираются между транспортом и забором до ближайшего разрыва в ограждениях. Вообще, это проблема повсеместная. Все это лоббируется, конечно, на федеральном уровне, но наши республиканские чиновники с удовольствием это подхватывают.

Общественники приводят данные, согласно которым, еще с 2017 года в Уфе на установку заборов потрачено 33 миллиона рублей. В нынешнем году на металлические ограждения в республике, в целом, планируется, согласно докладу министра ЖКХ республики Михаила Киреева, ​ потратить еще 399 миллионов рублей.

— Эти заборы требуют постоянного обслуживания: их нужно мыть красить, ремонтировать — и все за счет бюджета. Между тем, добиваться безопасности на дорогах нужно, прежде всего, принятием мер по ограничению скорости движения автомобилей. Поэтому мы требуем от Радия Хабирова отказаться от установки заборов, — говорит Чанышева.

Установка заборов в Уфе началась при бывшем мэре города Иреке Ялалове (ныне – член Совета Федерации РФ от Башкортостана — прим. ред.). Наиболее масштабное сооружение ограждений на всех главных уфимских магистралях прошло в 2017 году, когда за 10 дней было установлено около 4 тысяч погонных метров ограждений. Чиновники заявляли, что заборы призваны ограничить возможность выхода пешеходов на проезжую часть вне пешеходных переходов. Работы велись в рамках федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах".

В 2019 году тема огораживания получила новое развитие, когда врио главы республики Радий Хабиров потребовал устранить парковки автомобилей на газонах. С такими парковками чиновники решили бороться, помимо наложения административных штрафов, также при помощи установки заборов вдоль всех улиц.

— Проблема озаборивания уже давно захватила наши города и сделала из городских улиц тюремную зону. Дворы могут утопать в грязи, памятники разваливаться, народ погибать в авариях, трамваи сходить с рельсов, но заборы всегда будут в приоритете чиновников. Особенно всё плохо с улицами, которыми мы пользуемся каждый день. Заборы в этих местах в прямом смысле могут убить вас или вашего близкого человека. Исследований в пользу эффективности заборов для повышения безопасности улиц нет, зато есть случаи гибели людей от заборов. С помощью заборов можно хорошо обогатить нужных людей и отчитаться “о выполненных мероприятиях по обеспечению безопасности дорожного движения”. Уверен, кто-то захочет написать, что заборы нужны, чтобы пешеходы не перебегали дороги, где им вздумается! Это самое распространенное заблуждение. Проектируйте улицы так, чтобы людям не надо было перебегать! Делайте удобные и безопасные переходы!, — пишет известный российский блогер Илья Варламов, хорошо знакомый с дорожной ситуацией в Уфе и других городах.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Мы говорим о том, о чем другие вынуждены молчать.

XS
SM
MD
LG