Ссылки для упрощенного доступа

За….. (любили)! Депутат-единорос предлагает наказывать россиян за домогательство


Леонид Слуцкий и глава МИД Эквадора Мария Фернанда Эспиноса
Леонид Слуцкий и глава МИД Эквадора Мария Фернанда Эспиноса

Депутат Госдумы Руслан Бальбек оповестил озабоченную общественность, что у него уже готов законопроект, "который подразумевает уголовное наказание за настойчивое приставание к людям и домогательство сексуального характера" (до шести лет лишения свободы).

"Сегодня у нас получается парадокс: если совершены действия насильственного сексуального характера, то это преступление, а если приставали на улице, грязно домогались — то, получается, преступления не было. А то, что жертве нанесена психологическая травма, остается за скобками. Я уверен, что реальный уголовный срок за харассмент либо приведет в чувство граждан с пониженной социальной ответственностью, либо будет адекватным наказанием за содеянное", — разъяснил депутат.

И добавил: "Люди должны чувствовать себя под защитой закона. Это улучшает климат в обществе и повышает доверие к власти".

Ну что тут скажешь, весьма похвальная законодательная инициатива. И что особенно ценно, к ней Госдума года полтора шла опытным путем, всесторонне и вдумчиво испытывая на себе.

Подобные шалости лица с повышенной социальной ответственностью не стоят и выеденного яйца

Парламентарии подробно интересовались, кого из аккредитованных при российском парламенте журналисток председатель комитета Госдумы по международным делам Леонид Слуцкий называл зайчуткой, кого хватал и за какие именно интимные места, да с какой стати девушки, будучи таким образом оскорблены, обратились в думскую комиссию по депутатской этике, а просто не дали с ноги по мо… т.е. по особо охраняемому лицу… И наконец постановили, что подобные шалости лица с повышенной социальной ответственностью не стоят и выеденного, извините за двусмысленность, яйца.

"Вам опасно работать в Думе? Меняйте работу!" — резюмировал эту историю спикер Госдумы Вячеслав Володин (и тепло поздравил парламентских корреспонденток с Международным женским днем).

Такова краткая предыстория подготовленного депутатом всё той же Госдумы законопроекта о том, как надо строго наказывать за сексуальное домогательство.

Остается только ожидать обещанного депутатом улучшения климата в обществе и повышения доверия к власти, когда последняя при активном участии г-на Слуцкого и прочих подобных господ примет этот законопроект. Ну конечно, примет: он ведь насчёт всех этих мерзких лиц с пониженной социальной ответственностью — тех, кто "пристает на улице"!

А насчёт самой власти… Её домогательства — совсем другое дело, они суть важный элемент государственной стабильности; это легко доказывается хоть национальными особенностями словоупотребления.

Ведь что это, собственно, такое — сексуальное домогательство? Можно объяснить на юридическом языке — это примерно то, что уже давным-давно (и без всякой помощи депутата-единороса) описано УК РФ как "понуждение к действиям сексуального характера". А можно так: это безосновательное требование того, что должно бы являться следствием взаимной любви.

И пусть все эти глаголы непечатные, зато верно отражают суть явления

В литературном русском языке, как заметил поэт, любовь как акт лишена глагола… А вот в предложении "российская власть любит свой народ" практически каждый взрослый россиянин без труда заменит вялое сказуемое на глагол куда более энергичный и, главное, точно характеризующий практический способ указанной любви. А если проявления указанной любви опять перехлестнули за все представимые пределы, — легко находит внятный аналог неуклюжему "залюбила". И пусть все эти глаголы непечатные, зато верно отражают суть явления.

Ровно так же, как и вышеприведенный афоризм главы законодательной власти России: не хотите, чтобы власть вас… ну, в общем, ещё раз полюбила? тогда не суйтесь к ней со своими вопросами.

Потому что — ну а как иначе-то?! Власть — она всегда вас… это самое, ну, вы поняли. А что поделаешь: устойчивая речевая конструкция, закрепившая представление нашего народа об отношении к нему власти.

Примечательно, что стоит в нашем примере поменять местами власть и народ, как предложение теряет всякий практический смысл. Выражение "российский народ любит свою власть" способно вызвать разве что пожатие плечами… а "российский народ домогается власти" — ещё, пожалуй, и близкое знакомство со статьей УК "Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности".

Стоит ли удивляться тому, сколь часто россияне, заговаривая о власти, переходят на мат

(В защиту подразумевающейся выше обсценной лексики можно заметить: если серьезные российские языковеды упирают на то, что матерщина на заре своей жизни имела культовую функцию, то пресловутые британские ученые утверждают, что современному человеку она даже помогает терпеть боль, имея выраженный анальгезирующий эффект. Стоит ли удивляться тому, сколь часто россияне, заговаривая о власти, переходят на мат — как, например, в случае, когда премьер-министр заботливо предлагает поднять размер пособия по уходу за ребенком, которое вот уже четверть века составляет в России 50 рублей в месяц…)

В общем, власть требует от народа любви в высшей её стадии полного и безоговорочного доверия. И домогается желаемого всеми наличными силами и средствами.

И даже, глядишь, помогло было: вздрогнув от окрика из Кремля что это, мол, по вашим опросам самому Путину доверяет меньше трети обожающих его россиян?! социологи трясущимися руками поменяли методику, и доля доверяющих в считанные дни выросла чуть не до двух третей!... А месяц спустя и по новейшей правильнейшей методике этот уровень доверия опять начал снижаться...

Если так и дальше пойдет, то, по мнению некоторых наблюдателей, вектор домогательств может ведь и измениться! Того и гляди, придется спешно вносить в разработанный законопроект дополнение: о запрете приставать со всякими требованиями к власти. Неприлично же!

Бойтесь равнодушия — оно убивает.​ Подписывайтесь на наш канал в Telegram.

XS
SM
MD
LG