Ссылки для упрощенного доступа

Эффект Голунова: в Москве люди требуют прекратить фабрикации "наркотических" дел


В четверг здание Администрации Президента в центре Москвы буквально окружили люди, стоящие в одиночных пикетах.

В пикетах у администрации главы государства стояла экозащитница, выступающая против мусорного полигона в Шиесе, обманутая дольщица из Подмосковья, безработный бывший участник военных действий в Чечне и другие протестующие. Сегодня участников пикетов было особенно много из-за проходящей в этот день "Прямой линии с Владимиром Путиным".

Жительница Перми Наталья Фурина специально приехала в Москву, чтобы в этот день постоять в одиночном пикете перед Администрацией Президента и привлечь общественное внимание к делу своего 25-летнего сына Александра, которого в прошлом году осудили на девять лет колонии по ст. 228.1 УК. Наталья абсолютно уверена в невиновности своего сына.

— Мой сын был задержан по подозрению в сбыте наркотиков вместе со своим знакомым ещё 4 мая 2016 года, его очень жестоко избили. У знакомого при себе обнаружили наркотики, но его отпустили, а у сына ничего не нашли, но задержали. Следователь ФСКН пригласил нас ночью к себе на беседу, затем предложил ещё встречу утром и объяснил, что у нас должен быть адвокатом только его знакомый, а иначе сына не отпустят. Мы были очень неграмотные в это вопросе, сильно испугались в тот момент и согласились на всё, — рассказала Фурина.

Она считает, что следователи воспользовались их правовой безграмотностью и растерянностью, чтобы по сути вытянуть из запуганных родителей Александра больше миллиона рублей на "услуги адвоката".

— Адвокат нам сказал, что ФСКН расформировывают, поэтому они такие злые и "косят всех", а нам просто не повезло. И он как будто начал помогать. Мы только потом узнали, что этот адвокат был приятелем следователя, что он бывший помощник прокурора и был задержан за взятку в миллион рублей, но каким-то образом избежал наказания, — продолжает Наталья. — Моего сына в результате посадили на основе голословных обвинений сотрудников полиции, больше у него ничего не нашли. Его знакомый, у которого нашли наркотики, сначала признался, что сын ничего не знал, а потом по совету своего адвоката просто свалил все на Александра. В результате мой сын получил 9 лет ни за что, а оклеветавший его приятель за 13 грамм амфетамина всего 5 лет.

Правозащитник Бахром Хамроев, который помогает защищать Александра Фурина, узнал о этом деле во время посещения зимой колонии в Пермском крае.

— Мне узбекские заключенные, которых я там навещал, даже не столько о себе рассказывали, сколько просили помочь Александру, потому что он очень хороший человек, помогал им, а его дело было явно сфабрикованным. Когда мы получили документы и посмотрели вместе с другими юристами, то там просто очевидно было, что надо пересажать тех, кто это дело сфабриковал, — рассказал Хамроев "Idel.Реалии".

Наталья Фурина также рассказала, что адвокат её сына обращалась в Следственный комитет по поводу фальсификации доказательств, но никто этим не занимается, а кассационная жалоба была отклонена краевым судом. Сегодня защита Фурина готовится идти в Верховный суд и ждет ответа на свою жалобу из Европейского суда по правам человека.

— Я хочу, чтобы сегодня меня услышал президент и вмешался в ситуацию, потому что очень много невиновных ребят, очень много фабрикуют дел по этой статье, а мы перед людьми в погонах бессильны, они могут делать с нами всё, что захотят, — сказала Фурина. — Дело Голунова очень большое влияние оказало. Нужно, чтобы общественность знала о таких делах. Когда в Москве это произошло — народ поднялся, а в регионах не поднимаются люди.

Бойтесь равнодушия — оно убивает.​ Подписывайтесь на наш канал в Telegram.

XS
SM
MD
LG