Ссылки для упрощенного доступа

Бизнес на дому. Как ухаживают за одинокими пожилыми в США


К моему соседу, одинокому пожилому мужчине семидесяти лет, персональная медсестра, home attendant, приходит шесть дней в неделю. Он признан малоимущим, имеет минимальную пенсию и целый букет заболеваний. Хотя он всё ещё бодр и вполне может себя обслуживать, врач прописал ему персональный уход. Впечатления нашего автора, недавно переехавшего в Нью-Йорк из Казани, читайте здесь.

Больных и ухаживающих за ними работников здесь — тысячи. Это целая отрасль медицины и бизнеса с миллионными оборотами. Раньше в США одинокие пожилые люди оказывались, как правило, в домах престарелых, но в шестидесятые стало известно о случаях насилия в подобных учреждениях — и они стали массово закрываться. К тому же раньше бытовало мнение, что пожилым лучше быть вместе и жить под одной крышей. Но статистика смертности показала ошибочность этого мнения. Сейчас уход за пожилыми направлен на то, чтобы пациент как можно больше оставался дома, где, как говорится, и стены лечат. Это сделано не только из гуманистических соображений.

"Домашние персональные помощники обходятся государству намного дешевле, чем уход пожилыми в специальных домах с медперсоналом или в госпитале. Один день в таком месте может стоит до 5 тысяч долларов", — рассказала мне бывшая работница такого сестринского дома по уходу.

В Нью-Йорке уход за пожилыми поставлен на широкую ногу. Обычная картина на знаменитой дощатой набережной у океана в районе Брайтон-Бич: дедушка в инвалидной коляске, которую толкает молодая девушка — почти наверняка иммигрантка.

В этой отрасли задействованы тысячи иммигрантов: они и работники, и пациенты. Они же работают в фирмах, выступающих посредниками между государством, медучреждениями и получателями услуг. Это — самая первая работа, на которую идут вновь прибывшие иммигранты без знания языка. Выросла целая инфраструктура: всё на русском языке, везде — свои люди, с таким же, как у тебя, менталитетом. И работники, и клиенты, и медсестры — все иммигранты.

Home attendant должна следить за чистотой в доме, готовить еду, стирать, следить, чтобы пациент принимал лекарства и при необходимости сопровождать к врачу. У тяжело больных — 24-часовое обслуживание с проживающим вместе с ними работником. Количество часов назначается в зависимости от состояния пациента — от трёх часов в день до полных суток.

Если за пожилыми родителями присматривают взрослые дети, страховая тоже оплачивает их труд по часам, как и приходящему работнику.

Постоянно вижу стариков с сопровождающими их молодыми женщинами в нашем парке, пенсионеры сидят на столами, режутся в домино или карты. Home attendants находятся поодаль. Они рядом с ними, когда пожилые ковыляют за продуктами в магазин на углу, сидят с ними на приеме у врача.

Home attendant отвечает за безопасность своего клиента. Если он не открывает дверь, он вправе вызвать управдома или полицию, чтобы выломать дверь.

Её сразу увезли в госпиталь и мне пришлось ехать с ней

"Был такой случай. Направили меня к бабушке, а она не открывает дверь, хотя внутри — шум, — рассказывает моя знакомая из Узбекистана. — Позвали управляющего, позвонили в службу спасения, дверь открыли. Оказалось бабушка была одна, обезвожена, очень худая и слабая, она была не в себе, даже не смогла подойти к двери. Её сразу увезли в госпиталь и мне пришлось ехать с ней".

Home attendants положены малоимущим, которые участвуют в программе Медикейт и Медикэр. Вторая программа дается не всем, а только тем, кто работал и платил специальный налог.

Отрасль процветает. Пожилой человек здесь — ценный клиент. Его стараются переманить десятки открывшихся посреднических агентств. К одному такому потребителю услуг приписан целый штат: home attendant, координатор от агентства, медсестра, лечащий врач и, при необходимости, узкие специалисты: физиотерапевты, ортопеды, психотерапевты или психологи, реабилитолог, а также специальный социальный работник.

Работа тяжелая, грязная, нечто среднее между трудом домозяйки и сиделки. И памперсы приходится менять, и кормить с ложечки.

Если клиент недоволен, он может перейти в другое агентство, а это значит, что прежние посредники теряют деньги. Родственники и представители семьи больного всегда на страже, чуть что — могут подать иск на огромную сумму.

Но желающих, тем не менее, много. Платят в среднем 15 долларов в час, плюс бенефиты: медицинская страховка и оплата общественного транспорта.

Агентства зазывают работников такими словами: "У нас есть кейсы по 24 часа, отработаете четыре дня в неделю и получите 700 долларов, возьмите 50-60 часов в неделю — и будете иметь столько же, сколько специалисты с высшим образованием".

Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в рубрике "Мнения", не совпадает с позицией редакции.

Бойтесь равнодушия — оно убивает.​ Подписывайтесь на наш канал в Telegram.

XS
SM
MD
LG