Ссылки для упрощенного доступа

Пострадала за партию и Сталина, виноватых нет


Нина Рыбакова
Нина Рыбакова

82-летняя секретарь Оршанского райкома КПРФ из Марий Эл Нина Рыбакова привела на шествие "Бессмертного полка" 9 мая однопартийцев, одетых в костюмы с символикой коммунистов, с копией Знамени Победы и двумя портретами Сталина. Местные чиновники пригрозили оштрафовать коммунистов и потребовали снять красные ветровки, бейсболки и шарфы. Пожилую секретаря райкома пытались избавить от идеологических символов силой — она потеряла на акции сознание, а потом целый месяц обращалась в больницы. Следствие не нашло в этой истории виноватых. Подробности — в материале "Idel.Реалии".

"СТАЛИНА ВЗЯЛИ ВПЕРВЫЕ"

Нине Рыбаковой 82 года, она третий год возглавляет Оршанский райком КПРФ. В первый год своего пребывания на этой должности активная пенсионерка стала жертвой агрессивных действий одного из местных жителей. Он нанес ей несколько ударов в тот момент, когда она обсуждала проблемы благоустройства с руководителем магазина, расположенного в одном здании с офисом КПРФ. Конфликт тогда завершился примирением сторон.

— Мы появляемся на улице в таком виде, — Рыбакова в офисе Оршанского райкома компартии демонстрирует только что надетую красную ветровку с эмблемой КПРФ, — несколько раз в году: 22 апреля, 1 и 9 мая, 22 июня, 7 ноября. В июне в этот раз ничего не проводили — из-за 9 мая.

В день Победы пятеро жителей Оршанки из местной ячейки КПРФ взяли свою атрибутику и отправились на шествие "Бессмертного полка", которое проходило по центральным улицам райцентра.

— Мы так ходили на Первое мая, — вспоминает секретарь райкома. — Нас не поймали, как потом начали рассказывать местные чиновники. Впервые в этот раз мы взяли два портрета Сталина — потому что день Победы все-таки. В прошлом году мы прошли в хвосте "Бессмертного полка".

Шествие завершается возложением цветов к памятнику Скорбящей матери. Оршанские коммунисты, одетые в красные ветровки, несли не только портреты Сталина, но и фотографии своих родственников-ветеранов войны.

— Когда дошли до старого дома культуры, нас остановила замглавы администрации района Екатерина Старыгина. Она приказала снять атрибутику, — рассказывает один из участников шествия Василий Жадаев. — Нас окружили полицейские, три женщины там было. Они заставили свернуть флаг, убрать портреты Сталина. Сказали, что иначе нас оштрафуют на 50 тысяч рублей за нарушение порядка.

В то время, как Жадаев снимал накидку, он услышал крики. Кто-то пытался вызвать скорую помощь Нине Рыбаковой.

— Старыгина сказала, что "скорую" не надо, а надо в психушку, — вспоминает Жадаев.

— После того, как нас заставили свернуть флаги и снять всю партийную символику, возник спор. Мы говорили, что все это незаконно, — рассказывает еще один участник шествия коммунистов Петр Николаев. — Нас вытолкали с дороги к жилым домам. Там Рыбаковой стало плохо и она упала.

"ТРУСЫ, ЧТО ЛИ НАМ СНЯТЬ?"

— Когда Старыгина подошла к нам, она дала команду, чтобы нас отсекли, — говорит Нина Рыбакова. — Она сразу же ко мне подошла и говорит: "Нина Федоровна, стойте. Раздевайтесь. В этой одежде вам к памятнику пройти нельзя, это запрещено. Сворачивайте флаги. Портрет Сталина убирайте".

Сотрудники полиции и Екатерина Старыгина
Сотрудники полиции и Екатерина Старыгина

— Я говорю: "Мы в баню, что ли пришли, раздеться? Трусы, что ли, нам снять? Девятое мая — праздник Победы. Мы идем возлагать цветы в дань памяти наших отцов и дедов. Раздеваться лично я, как секретарь, не имею права".

Нина Рыбакова добавила еще, что партийную символику, если они так хотят, чиновники и правоохранители могут снять только через ее труп.

— И вот они эти мои слова присобачили везде, и в следственном комитете даже, что я сама все спровоцировала, — полагает 82-летняя активистка КПРФ.

Она вспоминает, что полицейских, окруживших участников шествия было пятеро, столько же и представителей компартии с символикой. В конце концов, "раздели" всех.

— Только с меня ничего не сняли, — рассказывает Рыбакова. — Я перешла на другую сторону дороги, хотела возложить цветы. За мной пошли полицейские. Они меня решили там раздеть. Я стояла у дерева. Один снял с меня бейсболку. Второй начал говорить — снимай шарф. Шарф тянули, хотели снять, а я не давала. У меня вот до сих пор синяки.

Она показывает фотографию:

— Вот тут с меня пытается снять одежду замначальника полиции. У него георгиевская лента была приколота знаком, на котором изображен серп и молот (предположительно, это значок, имитирующий орден Отечественной войны). Я ему говорю: "Вот ты снимешь с себя эту приколку с серпом и молотом, тогда и я шарф сниму".

Потом она потеряла сознание. В районную больницу Нина Рыбакова пришла сама. Вечером. В медицинской справке написано про головную боль, гематомы на предплечьях, шее и бедре ("Пока меня в сознание приводили, вот на ноге даже пятерня чья-то отпечаталась"). Медики оценили ее состояние как удовлетворительное.

БОЛЬНИЦЫ И ПРОВЕРКИ

Рыбакова жалуется, что всю послепраздничную неделю чувствовала себя очень плохо. Но все равно ходила на работу, в райком:

— Совсем плохо стало 25 мая. Сижу на стуле и у меня такое ощущение, что ножек нет у него, я падаю на левую сторону. Уши закладывает, сильное давление. У меня гипертония 3 степени, риск номер четыре, написали врачи. Давление, когда измеряли в тот день в больнице, 190 на 100.

Она подсчитывает, что за неделю купила выписанных врачом лекарств на две с лишним тысячи рублей.

По словам Нины Федоровны, она не собиралась никуда жаловаться на инцидент. К ней же в день Победы, после шествия и больницы пришел участковый. Он сослался на письменное заявление замглавы районной администрации Старыгиной. Чиновница написала, что Рыбакова оскорбила ее.

Я сказала, что ничего писать не буду, я никак Старыгину не оскорбляла, — говорит она.

История, происшедшая в Оршанке стала сразу известна в республиканском комитете КПРФ. Юристы организации направили заявление в следственный комитет. В начале июля стали известны результаты доследственной проверки инцидента.

— Ничего не было, душила я себя сама, — передает вкратце полученный ответ 82-летняя женщина. — Спасал меня полицейский Петухов, еще один подобрал мою бейсболку с земли.

Справка, выданная Рыбаковой в ЦРБ 9 мая
Справка, выданная Рыбаковой в ЦРБ 9 мая

На вопрос, а спасло ли бы от запретов чиновников, если бы они не несли портреты Сталина, Рыбакова предполагает — все равно бы не пустили.

— В прошлом году мы несли, правда, транспарант с изображением флага Победы, — добавляет она.

ЧЕМ ВСЕ МОЖЕТ ЗАВЕРШИТЬСЯ

Секретарь республиканского комитета КПРФ Геннадий Зубков сообщил "Idel.Реалии", что отказы полиции и следственного комитета в возбуждении дела о причинении вреда здоровью 82-летней Рыбаковой будут обжалованы в республиканскую прокуратуру. Юристы намерены добиваться возбуждения дела.

Екатерина Старыгина оказалась недоступна для комментариев. В приемной администрации Оршанского района сообщили, что она находится на больничном.

Старыгиной 30 лет, в администрации района она работает с 2017 года. Заместителем главы стала чуть больше года назад. Прежнее место ее работы — исполком районного отделения "Единой России" (2010-2017).

Бойтесь равнодушия — оно убивает.​ Подписывайтесь на наш канал в Telegram.

еще интересное о марий эл

XS
SM
MD
LG