Ссылки для упрощенного доступа

В Татарстане правозащитники просят руководство Следкома проверить две новые жалобы на полицейское рабство


"Полученные сведения могут свидетельствовать о практике систематического нарушения прав человека сотрудниками полиции в Нурлатском районе Татарстана", — заявили правозащитники.

Юристы "Зоны права" и "Казанского правозащитного центра" обратились в СУ СКР по РТ с просьбой проверить две новые жалобы о предполагаемом полицейском рабстве в Татарстане. Об этом "Idel.Реалии" сообщили в в пресс-службе правозащитной организации "Зона права".

Правозащитники напомнили о деле Василия Власова. Он рассказал, что 2015 году начальник линейного пункта полиции на станции Нурлат Ульяновского ЛО МВД России на транспорте Яков Колесников в течение нескольких месяцев заставлял его работать на территории своего коттеджа в поселке Пушкино (Нурлатский район).

— Пообещал денег побольше. Весной привез к себе в деревню Пушкино и держал насильно до ноября, — вспоминал Власов. — Я убегал, меня ловили сотрудники полиции, которые на вокзале. Мне не платили, постоянно били. Заставляли навоз чистить, скотину смотреть. Жил в вагоне, а когда убежал, закрыли в сарае. Чтобы он от меня отстал, мне пришлось взять на себя еще одно дело по патронам. И еще он угрожал моему отцу, что убьет его или что он пропадет без вести».

По словам Власова, все подчиненные Колесникова знали о том, что тот удерживает его и не платит. В сентябре прошлого года следствие завершило расследование в отношении Якова Колесникова и его подчиненного Рената Хаметова. Их обвинили в превышении должностных полномочий и незаконном приобретении боеприпасов. Эпизод с принуждением Власова к труду в обвинительном заключении отсутствовал.

В феврале этого года Нурлатский райсуд республики приговорил Колесникова к трем годам, а Хаметова — к двум с половиной годам лишения свободы в колонии общего режима. Решение в законную силу еще не вступило.

В "Зоне права" и "Казанском правозащитном центре" рассказали и о другом деле. По словам жителя Нурлатского района Татарстана Якова Елисеева, в марте 2016 года начальник линейного пункта полиции на станции Нурлат Ульяновского ЛО МВД России на транспорте Яков Колесников предложил ему поработать на территории своего коттеджа в поселке Пушкино, пообещав ему оплату в 10 тысяч рублей ежемесячно.

Елисеев уточнил, что следил за скотиной, убирал навоз, занимался хозяйственными делами, однако никаких денег от Колесникова не получил. Мужчина добавил, что полицейский угрожал ему, если тот убежит.

Примерно через месяц Елисеев, разбив стекло в вагончике, где ему приходилось ночевать, убежал с территории частного домовладения. Он скрывался на территории Самарской области и вернулся в Нурлатский район Татарстана только после того, как в отношении Колесникова возбудили дело о превышении должностных полномочий и незаконном приобретении боеприпасов.

— Указанные сведения могут свидетельствовать о практике систематического нарушения прав человека сотрудниками полиции в Нурлатском районе Татарстана, — заявили правозащитники.

Они просят руководство СУ СКР по РТ проверить сообщения Власова и Елисеева и принять по ним процессуальные решения.

Ранее "Idel.Реалии" рассказывали историю другого жителя Нурлатского района Идриса Садыкова, который обвинил двух полицейских в похищении. На протяжении трех недель, по словам мужчины, двое братьев-полицейских удерживали его на ферме родителей, где под угрозами заставляли работать. Садыкова освободили лишь после того, как его сестра обратилась в правоохранительные органы. СУ СКР по РТ возбудило в отношении неустановленных лиц уголовное дело за похищение человека группой лиц по предварительному сговору.

Правозащитники просят руководство СУ СКР по РТ "ввиду широкого общественного резонанса передать это дело для расследования в центральный аппарат" республиканского управления Следственного комитета.

Бойтесь равнодушия — оно убивает. Подписывайтесь на наш канал в Telegram.

XS
SM
MD
LG