Ссылки для упрощенного доступа

Свидетель по делу Мусина: Я был директором одной из компаний за 10 тысяч рублей в месяц


Теперь эта компания должна 330 млн рублей за кредиты в Татфондбанке

Хотите сообщить новость или связаться нами?

Пишите или посылайте нам голосовые сообщения в WhatsApp.

Свидетель по делу экс-главы Татфондбанка и экс-депутата Госсовета РТ Роберта Мусина рассказал, что был директором одной из компаний, аффилированной с компаниями обвиняемого – ООО "Актанта", – за десять тысяч рублей. Об этом сообщает корреспондент "Idel.Реалии" из зала суда.

Дамир Аюпов работал в 2016 году в группе компаний DOMO (компания Роберта Мусина) на складе. Он слышал, что семь человек со склада стали директорами компаний, связанных с DOMO. Им за это платили деньги, но делать ничего не нужно было. Он стал постоянно спрашивать, что нужно сделать, чтобы стать таким директором.

В апреле 2016 года ему позвонил некто Иван Вальтерович (следователь позже спросил не Киреев ли, Аюпов вспомнить не смог) и предложил за 10 тысяч рублей (в месяц) стать таким директором.

Примерно раз-два раза в месяц он ходил по звонку в Татфондбанк, Тимер банк (два раза), Татагропромбанк или Спурт банк.

– Как вы туда приходили? – спросил гособвинитель.

– Мне звонила приятная девушка и говорила, что надо прийти, – ответил Аюпов. – Я приходил, говорил, что я из "Актанты", меня вели в кабинет и я подписывал документы.

– Вы читали документы?

– Не читал. Потому что спрашивал у других "директоров", надо ли читать документы, они говорили нет, – объяснил он, добавив, что сомневаться не было смысла, так как остальные уже "5-6-10 лет так работают".

Аюпов был директором компании с апреля по декабрь 2016 года, до тех пор, пока некто Васильева из ГК DOMO не собрала всех таких "директоров" и не объявила о необходимости начать банкротство.

Сейчас компания ООО "Актанта" в стадии банкротства, её дело рассматривается в Арбитражном суде РТ. Исковые требования к компании – 330 млн рублей. Как пояснила представитель Аюпова в суде, этот долг появился на основании кредитов, которые ООО "Актанта" брала в Татфондбанке. Это документы подписывал Аюпов. Как он сам утверждает, он никогда их не читал.

Сейчас суд опрашивает другого свидетеля, Юрия Демилова, тоже бывшего сотрудника DOMO, который стал директором ООО "Урман" за 10 тысяч рублей. Эта компания имеет многомиллионные кредиты в ТФБ.

"Урман" должен 734 млн рублей по банкротному делу.

Экс-главу Татфондбанка обвинили в шести эпизодах по ч. 2 ст. 201 УК РФ (злоупотребление полномочиями). Следствие считает, что с января 2013 года по декабрь 2016 года депутат Госсовета, управляя Татфондбанком, использовал свои полномочия вопреки законным интересам этой организации и в целях извлечения личной выгоды и преимущества.

Следствие полагает, что Мусин заключил несколько сделок, которые положили конец Татфондбанку. Среди них: выдача необеспеченных кредитов ООО "Бытовая Электроника" и группе компаний DОМО на сумму 18,6 млрд рублей; аналогичные кредиты для фирмы супруги экс-главы ТФБ ООО "Аида Д" на 133,7 млн рублей; уступка права требования по 32 кредитным договорам на сумму 2,7 млрд рублей ООО "МИГ" в обмен на облигации Татфондбанка, которые утеряли свою ликвидность; получение в Банке России кредита на сумму 3,1 млрд рублей на основании заведомо ложных сведений о наличии высоколиквидного актива, обеспеченного кредитными договорами с ПАО "Нижнекамскнефтехим", который в настоящее время не погашен; выдача необеспеченного кредита ООО "Казанская СХТ" на сумму 256 млн рублей; вывод залогов по кредитным договорам, ранее заключенным с 15 фирмами на общую сумму 20,5 млрд рублей.

Всего в деле Роберта Мусина 120 томов. Общая сумма ущерба от его действий, по версии следствия, связанных в основном с выводом активов из банка, оценивается в 53 миллиарда рублей.

Начало краха Татфондбанка датируется 15 декабрем 2016 года. Тогда Центробанк ввел временную администрацию в Татфондбанке, возложив управление на Агентство по страхованию вкладов. Причина — неустойчивое финансовое положение банка и угроза интересам его кредиторов, сообщил регулятор. Также он наложил мораторий на удовлетворение требований кредиторов. Практически через неделю — 23 декабря 2016 года — был введен мораторий в Интехбанке. Тогда же и начались протесты клиентов банков.

Бойтесь равнодушия — оно убивает. Хотите сообщить новость или связаться нами? Пишите нам в WhatsApp. А еще подписывайтесь на наш канал в Telegram.

XS
SM
MD
LG