Ссылки для упрощенного доступа

"Это судебная практика, она может меняться" — Адвокат Каринна Москаленко о прениях по делу "Уфимской двадцатки"


"Уфимская двадцатка"
пожалуйста, подождите

No media source currently available

0:00 0:01:59 0:00

"Уфимская двадцатка"

В Верховном Суде России продолжаются прения сторон по делу "Уфимской двадцатки".

Подсудимых обвиняют в участии в запрещенной в России организации "Хизб ут-Тахрир". Все они приговорены к длительным срокам лишения свободы: от 8 до 24 лет.

Накануне перед судебной коллегией и адвокатами выступил один из осужденных Линар Вахитов. Он рассказывал о своем задержании и о пытках, которым подвергали задержанных

— Меня задержали на выходе из соборной мечети, я не оказывал никакого сопротивления. Меня привезли в здание ФСБ и держали там до вечера. Вечером началось оформление задержания. Я был задержан утром, а оформлен только вечером. Я с утра не ел, не пил, находился в стрессовом состоянии. Задержания не каждый день в жизни происходят. А вечером по всем каналам были показаны новости. Об этом я уже позже узнал. Суть этих информационных сообщений сводилась к следующему: "Дорогие граждане, спите спокойно. Сотрудники спецслужб зря свой хлеб не едят и в очередной раз обезвредили опасных преступников".

По словам Линара Вахитова, одни сотрудники привозили задержанных, другие сотрудники, которые находились в конвое, пытали их.

— Подвязывали к мизинцам ног провода и подавали по ним электрический ток. Это у них называется шарманка. Или вот еще: пакет на голову, потом скотчем перематывали в районе шеи и наблюдали, как тебе там дышится. Или третий вариант, когда ты груша, а сотрудник ФСБ – легендарный боксер, причем, с настоящей боксерской перчаткой. Я слышал крики Нурлыгаянова, Корнева и Латыпова. Я слышал, как они кричали, просили о помощи, но я ничего не мог сделать, я сам сидел в кабинете следователя. Подробнее я об этом узнал позже от самих подсудимых. Возможно, они сами расскажут об этом, возможно, не расскажут, побояться за свою жизнь. Но я хочу, чтобы вы все знали о том, что было.

На прямой видеоконференцсвязи с залом суда была также адвокат Каринна Москаленко из Страсбурга, которая представляет интересы осуждённых по делу "Уфимской двадцатки" в Европейском суде по правам человека. В перерыве она обратилась к своим подзащитным со словами поддержки.

— Очень хочется надеяться, что этот суд не останется глух ко всему, что мы сегодня говорим. Друзья мои, вам сейчас очень тяжело. Настольно, насколько может быть тяжело людям, потерявшим из своего дома своих близких, своих детей. Ребятам в камерах в СИЗО очень тяжело, тяжелее, чем всем нам. Вы убеждены в своей невиновности. Наша задача — простыми словами, человеческими чувствами убедить суд. Потому что даже то пресловутое решение Верховного Суда от 14 февраля 2014 года — это судебная практика, она может меняться. Сегодня она такая, а завтра она может быть другая. Как можно заставлять страдать так много людей — двадцатку, десятку, еще одну десятку, шестерку, восьмёрку, как можно заставлять страдать людей, близких, детей, родителей, пока мы проводим наши баталии на юридическом фронте. Для меня это просто несовместимо с человечностью.

Правозащитный центр "Мемориал" признал всех осуждённых за участие в запрещенной в России организации "Хизб ут-Тахрир" политическими заключёнными.

Бойтесь равнодушия — оно убивает. Хотите сообщить новость или связаться нами? Пишите нам в WhatsApp. А еще подписывайтесь на наш канал в Telegram.

XS
SM
MD
LG