Ссылки для упрощенного доступа

ЕСПЧ требует от России методичку профилактики домашнего насилия после убийства жительницы Чебоксар собственным мужем


Такое требование Европейский суд озвучил при рассмотрении жалобы отца убитой девушки.

Европейский суд по правам человека впервые требует от России предоставить программу оценки рисков для жертв домашнего насилия, сообщает "Зона права". Причиной этому стала жалоба жителя Чебоксар Николая Овчинникова.

В сентябре 2018 года его дочь Анну Овчинникову убил ее же муж Александр Ануфриев. Мужчина задушил девушку, после чего закопал ее тело. Перед этим на на протяжении нескольких дней она обращалась за помощью в полицию. Девушка сообщала, что муж угрожает ей убийством, а ранее уже душил ее. Полицейские не отреагировали на сообщения.

Через год после смерти Анны Овчинниковой Верховный суд России приговорил Ануфриева к 14 годам и 10 месяцам колонии. Мужчину признали виновным в убийстве и умышленном уничтожении и повреждении имущества. По статье об угрозе убийством (ст.119 УК РФ) Ануфриева оправдали — в том числе потому, что, по мнению суда, сама жертва уже не могла дать показания.

Отец убитой Николай Овчинников при помощи "Зоны права" обратился с жалобой в ЕСПЧ. Его позицию представляет адвокат Валентина Фролова. Суд коммуницировал жалобу Овчинникова. При этом ЕСПЧ впервые поставил перед правительством России не только вопросы по конкретному делу, но и по наличию методики оценки и управления рисками при семейно-бытовом насилии.

— Во многих странах используются специальные протоколы, которые помогают оценить уровень опасности для женщин и детей в семье и установить запрет определенных действий для агрессора. Ничего подобного в России нет, хотя такой механизм был бы полезен и для сотрудников полиции, которых теперь чаще стали привлекать к уголовной ответственности за халатность, — комментирует дело куратор направления по защите прав женщин и детей в "Зоне права", адвокат Валентина Фролова.

Как сообщили правозащитники, ЕСПЧ требует от России ответ, разрабатывают или реализуют ли чиновники стратегию по оценке рисков для потенциальных пострадавших.

Что касается непосредственно смерти Анны Овчинниковой, европейских судей, в частности, интересует: приняли ли власти все разумные меры по предотвращению трагедии после того, как женщина заявила в полицию об угрозах убийством со стороны мужа; провели ли правоохранители эффективное расследование обстоятельств гибели Овчинниковой.

Бойтесь равнодушия — оно убивает. Хотите сообщить новость или связаться нами? Пишите нам в WhatsApp. А еще подписывайтесь на наш канал в Telegram.

XS
SM
MD
LG