Ссылки для упрощенного доступа

Марафон от Санкт-Петербурга до Владивостока


Максим Егоров
Максим Егоров

Максим Егоров родом из Аликовского района Чувашии, деревня Нижние Татмыши. В свои 30 лет он стал известен, когда решил устроить для себя личный беговой марафон протяженностью в 10 тысяч километров по маршруту Санкт-Петербург – Владивосток. Свой забег он начал 26 января прошлого года после участия во Всероссийском марафоне "Дорога жизни" в 42 километра, а планировал закончить забег через полгода. Но из-за сложностей, которые возникали на пути, смог добежать до Владивостока лишь к 12 апреля 2021 года. Максим Егоров рассказал в интервью "Idel.Реалии" о своем необычном путешествии.

Максим Егоров работал инженером-электриком, обслуживал аэродромы. С 2010 года живет в Санкт-Петербурге. Недавно он уволился с работы, где трудился с 2015 года. Сам он из деревни Нижние Татмыши в Чувашии, в школу ходил в Новочебоксарске. С тех пор этот город, как он сам рассказывает, стал вторым домом для Егорова.

Максим Егоров пробежал по маршруту Санкт-Петербург – Москва – Нижний Новгород – Чебоксары – Казань – Уфа – Челябинск – Курган – Ишим – Омск – Новосибирск – Кемерово – Красноярск – Иркутск – Улан-Удэ – Чита – Белогорск – Биробиджан – Хабаровск – Владивосток.


— Расскажите, когда для вас начался марафон?

— Окончательное решение о том, что побегу, принял 12 января еще в прошлом году. А 26 января был первый день из моего первого масштабного марафона. До этого максимум было соревнование на 42 километра, то есть классическая дистанция марафона.

— Получается, бежали больше года?

— Так получилось. Я бежал все это время, но с перерывами. Позволял себе устраивать выходные, когда уставал или по причине слишком тяжёлых погодных условий. Были и другие трудности. Особенно жестко было бегать зимой. Большую часть времени потерял в Забайкальском крае и Амурской области. Расстояние от Читы до Хабаровска преодолевал около четырех месяцев. В общей сложности месяца три-четыре уверенно можно вычитать на перерывы.

— Вы бежали уже тогда, когда началась пандемия. Как справлялись с теми сложностями, которые появились из-за этого?

— Когда началась пандемия, я не смог воспользоваться финансовой поддержкой. Ребята, которые могли меня поддержать, сами оказались в сложном материальном положении. Встал вопрос: "Бежать или все отменить?" Подумав несколько дней, обратился в банки, так как чувствовал в себе силы, что смогу преодолеть бегом всё запланированное расстояние и трудности. Стало сложнее строить маршрут, потому что закрылись гостиницы, а кафе стали работать на вынос. Если раньше я забегал в кафе пообедать и согреться, то тут уже передвигался только по улице. Быстро-быстро обедал и на полный желудок бежал дальше. Поначалу было некомфортно, но примерно через неделю организм привык.

Раньше я забегал в кафе пообедать и согреться, то тут уже передвигался только по улице

Иногда приходилось пробегать гостиницы, которые были закрыты из-за пандемии. В таких случаях приходилось быстро выкручиваться: фиксировать пробежку, ловить попутку и добираться до предыдущей гостиницы, где ночевал накануне. А на следующий день возвращался обратно на точку, где была завершена пробежка. Под конец марафона все заведения уже начали работать: и кафе, и гостиницы. Но тут уже начало увеличиваться расстояние между гостиницами и населенными пунктами.

— Сколько денег ушло на все это путешествие?

— 750 тысяч рублей. Это те деньги, на которые я ушел в минус, так как обращался в банки. Дополнительно еще 150-200 тысяч — помощь родных, друзей и незнакомых мне людей, которые решили меня поддержать.

— Расскажите про свой режим. Как поддерживаете физическую форму?

— С 10 до 19 лет занимался легкой атлетикой профессионально, поэтому мне было легче участвовать в марафоне. Техника бега у меня есть. Если что-то заболело, могу эту боль убрать, растянуться как нужно, размяться. А готовился, как к обычному марафону. Конечно, нагрузка возросла, когда я побежал. От этого у меня первое время болели суставы и мышцы, но потом организм привык. Самая большая сложность в этом маршруте — решиться на это. Страхов много всегда. Не знаешь, что тебя ждет, что будет завтра, смогу ли я добраться. Также я не знал, что буду делать, если встречу на пути опасных зверей. Но все обошлось, как будто все так и должно было быть именно со мной. Сколько я бежал, за это время ничего критического не случилось. Обошлось без травм. Я живой и здоровый.

— А кто был в спорте вашим тренером, наставником?

— Когда занимался лёгкой атлетикой, моим тренером был Сергей Дмитриевич Зорин. Сейчас он уже не тренирует, только преподаёт в университете. Это было на базе детской юношеской спортивной школы №2 в Новочебоксарске. Я ему очень благодарен. Он воспитал меня и многих других спортсменов, подготовил к жизни можно сказать. А потом я занимался в разных беговых школах.

— За время вашего забега вы сносили шесть пар кроссовок Adidas. На сколько я знаю, вам им предоставляли бесплатно от самой компании Как так получилось?

Не знаешь, что тебя ждет, что будет завтра, смогу ли я добраться

— В студенческие годы я устроился работать в эту сеть спортивных магазинов. Проработал там три года. С тех пор у меня остались знакомые. Через них связался с маркетинговым отделом компании и спросил, смогут ли они меня поддержать. В итоге, начиная с марафона, когда был уже в Москве, они меня поддерживали, предоставляя обувь бесплатно. Бежал в одной паре примерно 2100 км.

— О чем думали, когда бежали?

— Думал обо всем. От абсурдных вещей и до каких-то глобальных. Например, зачем гусеница ползет от одной стороны дороги на другую, понимают ли птицы зверей, как мне дальше жить и что делать. Придумывал идеи, как можно заработать денег, как можно помочь какому-то человеку, людям в целом, сколько можно не есть, сколько можно не пить, сколько человек может обойтись без сна. Также считал километраж, каким темпом бегу. Наверное, любой вопрос, который вы сейчас можете себе задать, я скорее всего мог задавать, когда бежал.

— Есть желание пробежаться не только по России?

— У меня сейчас нет такой мотивации и желания, чтобы еще куда-то побежать. Подумаю об этом. В России у нас много красивых мест. Но марафон по Европе, возможно, будет дороже по деньгам.

— Что чего вы это делали? Почему решили побежать столь сложный маршрут?

Даже если ночь и сильный мороз, ты все равно будешь бежать, чтобы не замерзнуть

— Хотелось самому себе доказать, что я хозяин своей жизни. У меня в жизни было ощущение, что я выше определенного уровня не могу подняться. Складывалось впечатление, что немного неправильно мыслю, а когда бегаешь — хорошо думается. Также хотелось что-то полезное сделать не только для себя, но и для людей. Я общался со многими — у каждого свои страхи. Кто-то что-то хочет сделать, но по определённым причинам не начинает. Я хотел, чтобы люди тоже преодолели свои страхи и начали делать то, что они хотят или хотя бы попробовали. Еще хотел посмотреть Россию.

— Расскажите про самый экстремальный случай в дороге.

— Несколько раз было такое, что в считанных сантиметрах от меня проезжали фуры на большой скорости. Случилось и такое, что стая собак на меня бежала. В Забайкальском крае, где на больших расстояниях вокруг ни души, а ты бежишь по морозу, дневной день короткий – надо быть готовым к этому морально. Даже если ночь и сильный мороз, ты все равно будешь бежать, чтобы не замерзнуть. Не всегда у меня получалось настроиться на это.

— Какие спортсмены, блогеры вдохновляют?

— Меня вдохновляют жизненные истории разных людей. Без разницы кто этот человек, если он рассказывает искренне. Все спортсмены по-своему великие. Каждый прошел через что-то своё.

— Интересуетесь политикой?

— Особо не интересовался политикой. Сейчас в политике все ради денег, а не ради идеи. Идея куда-то пропала. Мне хочется, чтобы было больше для людей.

— Какие места, города, люди в дороге поразили?

Есть в планах сейчас написать книгу о моем путешествии

— Самым первым моим знакомым в марафоне, была бабушка из Ленинградской области, у которой я остановился. У нее частный дом. Я ей натаскал в дом дрова. У бабушки я чувствовал себя как дома. В Челябинске был у человека, который выиграл суточный забег в Волгограде. Он удивлялся, как я бегу по России, а я удивлялся, как он пробежал суточный забег. Знакомился с "местными авторитетами", бандитами, как говорят в народе. Встречал беговые клубы, человек по 30. С ними ходил в баню и на шашлыки.

Земляки чувашские тоже встречались в Красноярском крае, в Иркутской области, в Бурятии. Потом какое-то время было ощущение, что я совсем один. В это время было тяжеловато. Бежал по России и восхищался природой: какие красивые у нас поля, луга, горы, реки, Байкал само собой. Там тоже искупался. Бежал по трассе на границе с Китаем. Иногда даже на телефон сообщение приходило: "Добро пожаловать в Китай". В некоторых городах остались даже оборонительные точки со времен войны с Китаем. Есть в планах сейчас написать книгу о моем путешествии.

— Вы давно, в 2010 году, уехали из Чувашии в Санкт-Петербург. Скучаете по Родине?

— Я всегда могу приехать в Чувашию, если вдруг соскучился. Мог отпроситься с работы и просто поехать домой на выходные или даже на одну ночь. После этого было ощущение, будто я зарядился энергией. Особенно, если побывал в деревне, где я рос — Нижние Татмыши.

— Есть любимый город?

— Новочебоксарск — мой любимый город. Где бы я ни был, он один мне дорог. Если брать деревню, то горжусь тем, что я родился и рос в Татмышах. Моя малая Родина именно там. Питер тоже люблю. Из всех городов, где я побывал, мне понравились больше Красноярск и Владивосток.

Если ваш провайдер заблокировал наш сайт, скачайте приложение RFE/RL на свой телефон или планшет (Android здесь, iOS здесь) и, выбрав в нём русский язык, выберите Idel.Реалии. Тогда мы всегда будем доступны!

❗️А еще подписывайтесь на наш канал в Telegram.

XS
SM
MD
LG