Ссылки для упрощенного доступа

"У любого нормального человека должно быть неприятие войны". Протест войне


Юлия Самойлова
Юлия Самойлова

53-летняя уфимка Юлия Самойлова с начала вторжения России в Украину выходила на антивоенные пикеты четыре раза. Каждый раз полицейские ее задерживали, но женщине удалось избежать административного наказания. Юлия считает, что ей помогает вера в свою правоту и грамотное общение с полицейскими. "Я не знаю, кто может остановить эту войну. Но я считаю важным выходить и выражать свою позицию", — говорит она.

— Первый раз я вышла на пикет 27 февраля. Я встала возле стелы, посвященной Всеобщей декларации прав человека, потому что это показалось мне очень удачным местом. У меня был плакат "Позор войне". Простояла я минуты три. Меня задержали полицейские и доставили в отделение полиции №9. Меня спрашивали, с кем я связана и кто мне поручил туда встать. Я отвечала, что встала по своей собственной воле. Мне выдали предупреждение и отпустили.

Юлия Самойлова
Юлия Самойлова
"За какой мир вы выступаете? Что вы имеете в виду?"

27 марта и 3 мая я выходила с плакатом "Я за мир". Тогда я простояла дольше. Меня доставили в то же ОП №9. Во второй раз меня спрашивали: "За какой мир вы выступаете? Что вы имеете в виду?" Я отвечала, что мир один и каждый имеет в виду то, что думает.

В третий раз в отделении не знали, что со мной делать. Был выходной, и участковый не знал, что спрашивать, взял с меня объяснения, а потом ему кто-то позвонил и сказал, что нужно по-другому вопросы задавать. Он меня повторно опросил. Я отвечала так, как мне было нужно. Меня провоцировали, спрашивали: "Выступаете ли вы против действий вооруженных сил РФ?" Я отвечала: "Я ничего не говорила, у меня просто плакат за мир".

В четвертый раз Юлия вышла на пикет 9 мая, в день, когда "Idel.Реалии" брали у нее интервью. Она встала на том же месте, что и раньше, но на этот раз с плакатом: "Мой дед воевал против фашизма". Полицейские подошли через несколько минут, но длительное время не знали, что делать с женщиной. В конце концов, они ее задержали и доставили в ОП №9, откуда, опросив, отпустили без протокола.


Я считаю, что надо избегать штрафов, потому что они идут на определенные цели. Поэтому надо быть поумнее, похитрее. На меня психологическое давление полицейских не действует. Слава богу, у меня крепкая психика, хорошая логика и, я надеюсь, что ума тоже хватает. Я считаю, что лучше доказывать свою позицию на пикетах, а не в полиции. Да, когда меня везли в полицию, мне говорили, что в других регионах задерживают и с пустыми белыми плакатами, и с плакатами, где три и пять звездочек. Я считаю, что это просто беспредел — подтягивание статей административного и уголовного кодекса под пикеты. И, конечно, я осознаю, что на меня могут составить протокол. Я к этому готова. Но я буду отстаивать свои права, доказывать, что я не нарушила закон.

Я выхожу на пикеты и для себя, и для людей — чтобы они не боялись

Раньше я никогда не участвовала в акциях. Я была далека от политики, никуда не лезла и ничем не интересовалась. Но когда стали происходить эти вещи, стало очень тяжко. С 24 февраля я не могу жить спокойно. Я вижу, что много людей думают так же, как я. И меня это радует. Да, сейчас приходится быть осторожным, не со всеми обо всем говорить, но то, что много людей выступает против того, что происходит — это чувствуется.

Юлия Самойлова
Юлия Самойлова

Я выхожу на пикеты и для себя, и для людей — чтобы они не боялись. Когда я стою в пикетах, я получаю поддержку: люди подходят, жмут руки, благодарят, говорят "спасибо, вы молодец", фотографируются. Конечно, бывали и случаи агрессии, когда люди подходили и говорили: "Что вы хотите этим доказать?". Но я считаю, что каждый имеет право высказывать свою точку зрения. Свою позицию нужно выражать. Я надеюсь, что мои акции не проходят для людей бесследно и влияют на них. Я понимаю, что многим страшно, многие боятся, им есть, что терять. Но меня радует, что они хотя бы чувствуют, как и я.

В полиции мне не было страшно, несмотря на то, что я там была первый раз

Первый раз выходить на пикет мне было страшно. Я чувствовала, что у меня дрожал голос, когда я говорила с полицейскими. Тем не менее, когда меня провожали до машины, и подполковник держал меня под белы рученьки, я шла с развернутым плакатом. В полиции мне не было страшно, несмотря на то, что я там была первый раз. Я понимала, что я права. Когда человек знает, что он прав, это дает силы и уверенность. И это же относится к статье 20.3.3 (дискредитация вооруженных сил РФ — "Idel.Реалии"). Я считаю, что если человек прав, ничто на свете не может его дискредитировать. Правому человеку не нужно ничего доказывать.

Юлия Самойлова
Юлия Самойлова

Близкие и родные на мои акции реагируют по-разному. Сын говорит: "И чего ты добьешься? Зачем тебе это надо? Все останется как было". Но я считаю, что вода камень точит. Меня очень поддерживает мой отец и некоторые другие мои родственники.

То, что у нас на парадах бряцают оружием, это неправильно

Когда мне говорят, что нужно быть патриотом родины, я отвечаю, что я патриот, я люблю свою страну и хочу, чтобы люди здесь жили достойно. И я за мир. Я против того, чтобы гибли ребята, наши ребята и ребята других стран. Я против смерти в мирное время. То, что сейчас называют операцией — все понимают, что это не операция. И так нельзя затыкать людям рты. Да, есть люди которые считают, что война — это хорошо. Это происходит, потому что сработала многолетняя пропаганда, промывка мозгов, огромная работа по продвижению военного образа жизни, милитаризма. Меня это не коснулось, потому что у меня дед воевал с фашистами, он прошел всю войну. Когда я была маленькая, он мне рассказывал о войне. И поэтому я против этого. Я считаю, что у любого нормального человека должно быть неприятие войны. То, что у нас на парадах бряцают оружием, это неправильно.

Юлия Самойлова
Юлия Самойлова
У нас уже есть репрессии, бедность, мы в блокаде со всех сторон

Я думаю, что нашу страну ждет катастрофа. Со всех сторон. Когда закончится все это безобразие, я даже не представляю. Хотелось бы, чтобы скорее, но страшно, что это может произойти большой ценой. У нас уже есть репрессии, бедность, мы в блокаде со всех сторон. Я не знаю, кто может остановить эту войну. Наверное, это в силах только политиков, высших кругов. Но я все равно считаю важным выходить и выражать свою позицию.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Что делать, если у вас заблокирован сайт "Idel.Реалии", читайте здесь.

XS
SM
MD
LG