Ссылки для упрощенного доступа

Зоозащитники Чебоксар просят полицию проверить приют для собак


Чебоксарские волонтеры написали заявление в полицию на руководство Центра передержки животных с просьбой провести проверку. По данным активистов, в приюте собак плохо кормят, лишают воды, должным образом не оказывают ветеринарную помощь, а также не занимаются поиском новых хозяев. Кроме того, зоозащитники уверены: здоровых питомцев убивают, применяя жесткие меры по усыплению или эвтаназии животных. Хозяйка приюта Вероника Култакова заверяет, что информация волонтеров надумана и не соответствует действительности — собак в Центре передержки животных в последнее время не усыпляли. Между тем, правоохранительные органы намерены провести проверку по факту обращения волонтеров.

Центр передержки животных в Чебоксарах был открыт в декабре прошлого года при поддержке экс-главы города Ирины Клементьевой. Осенью 2016 года тендер на открытие Центра передержки животных выиграло ООО "Забота", директором которого является председатель правления Чувашской Республиканской Общественной Организации "Дай лапу" Екатерина Михайлова. Согласно документам, с июля 2017 года единственным учредителем ООО "Забота" является Вероника Култакова.

Зоозащитники Чебоксар выразили недоверие действующему руководству Центра передержки животных, обвинив его в ненадлежащем уходе за питомцами. 12 августа волонтеры и активисты пришли в приют, но ловчий и охранник, увидев толпу из двадцати человек, закрыли ворота на замок. Зоозащитник Елена Лобышева позвонила в полицию и сообщила, что волонтеров не пускают на территорию пункта передержки.

Елена Лобышева
Елена Лобышева

— Наша задача была — зайти на территорию приюта, посчитать собак, а также посмотреть, в каких условиях они содержатся, — рассказала "Idel.Реалии" Елена Лобышева. — В наше распоряжение попали бумаги, по которым видно, что в Центре передержки сейчас должно быть 130 собак, а по факту — 97. При этом в приют мы смогли зайти только после того, как приехали полицейские, хотя пришли в установленное время для посещений питомцев.

В наше распоряжение попали бумаги, по которым видно, что в Центре передержки сейчас должно быть 130 собак, а по факту — 97

Зоозащитники расценивают такое поведение работников приюта, как "сокрытие следов преступления". "Когда мы вышли к собакам, мы увидели, что у них нет ни еды, не воды", — уточнила Лобышева.

— Спрашивается, куда Вероника Култакова расходует денежные средства, которые ей платит государство на содержание четвероногих. Также у нас есть информация, что хозяйка приюта не занимается устройством собак в добрые руки, не оказывает должным образом лечение, а больных сразу отправляет на усыпление — видимо, чтобы сэкономить средства, — поделилась мнением Елена Лобышева.

Кроме того, она сообщила, что зоозащитникам известны два случая, "когда работники Центра передержки убили двух здоровых псов — кавказца и крупного дворнягу Берга".

— Видимо, это было сделано с целью экономии средств, так как это псы-охранники — с ними нужно заниматься, нанимать кинологов, пристраивать — а это дополнительные расходы, — отметила Лобышева.

Директор Центра передержки животных в Чебоксарах Вероника Култакова обвинения волонтёров и зоозащитников в ее адрес назвала беспочвенными.

— Все обвинения в мой адрес от волонтеров не соответствуют действительности, — заявила Култакова. — Центром передержки я занимаюсь всего второй месяц и прошу вас заметить, что за это время у меня не было зафиксировано ни одного летального случая животного. Поэтому обвинения в плохом питании сразу отпадают. Второй момент — животных мы не убивали. Это могут подтвердить наши отчеты о работе в МБУ "Управление ЖКХ и благоустройства". Возможно, волонтеры не досчитались собак, но не учли, что чипированных питомцев мы просто могли выпустить на свободу. Мне известно, что четыре собаки из приюта убежали. Считаю, что гнев волонтеров возник на личной почве, поскольку я несколько раз отказывала им в приемке собак — питомцев в Центр передержки мы привозим не по зову сердцу, а по отчетным документам, за которые я несу ответственность. Если что не так — потом платить штрафы мне, а не волонтерам.

Считаю, что гнев волонтеров возник на личной почве, поскольку я несколько раз отказывала им в приемке собак

Вероника Култакова объяснила, что "на каждую бездомную собаку перед отловом оформляется наряд–заказ, который компенсируется из бюджета города в размере 500 рублей".

— Кроме того, город действительно выделяет нам средства на содержание собак. На одно животное в сутки — 96 рублей. Из этих денег я должна оплатить зарплату ловчему и охраннику приюта, купить еду и лекарства, а еще не забыть про расходы за свет и вывоз мусора с приюта. Так что если провести калькуляцию всех моих расходов, то на выделенные из бюджета деньги я могу прокормить лишь 12 человек. Поэтому, думаю, волонтерам не стоит строить иллюзии, что им удастся в чем-то меня обвинить. Я всегда открыта для общения: как и для них, так и для сотрудников правоохранительных органов, которые, если понадобится, соберутся нас проверить.

По словам заместителя главы администрации Чебоксар по вопросам ЖКХ — начальника управления ЖКХ, энергетики, транспорта и связи Германа Александрова, со дня открытия приюта было отловлено более 200 собак.

— По данным МБУ "Управление ЖКХ и благоустройства", с начала открытия приюта более ста собак обрели новых хозяев. Деятельность Центра передержки животных направлена на уменьшение численности безнадзорных животных на улицах, чтобы огородить горожан от укусов животных. Если по факту обращения волонтеров в полицию нам поступит указание провести проверку, мы подключимся. Но до сегодняшнего момента оснований для этого не было, — подчеркнул Герман Александров.

Между тем, волонтеры и зоозащитники из Чебоксар собираются дождаться результатов проверки со стороны правоохранительных органов.

— В полиции нам сказали, что проведут проверку должным образом. Если этого не будет сделано, мы будем звонить на горячую линию МВД России и писать жалобу в прокуратуру, — резюмировала зоозащитник Елена Лобышева.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Мы говорим о том, о чем другие вынуждены молчать.​

XS
SM
MD
LG