Кладбище погибших "вагнеровцев" под Самарой
В середине апреля владелец ЧВК "Вагнер" Евгений Пригожин открыл стелу на кладбище в поселке Николаевка под Самарой, где похоронены наемники частной военной компании. Позже стало известно, что там более 200 могил заключенных со всего Поволжья – Удмуртии, Пермского края, Башкортостана, Самарской области, Татарстана, Мордовии, Оренбуржья, Пензенской области и т.д. "Идель.Реалии" нашли родственников заключенных-наемников и выяснили, что их семьи не знали о гибели близких на войне и о месте их захоронения.
Как в Украине проверяют на полиграфе российских военнопленных
"Всех военнопленных мы тестируем на преступления против гражданских лиц, военные преступления. Это мародерство, убийства и изнасилования. <...> Есть еще дела, в которых уже есть приговоры. Был у меня такой случай, когда человек приводил людей на расстрел к российским военным. Он понимал, куда ведет людей, слышал, знал, что там делается. То есть он не убивал сам, этот человек, но он водил к ним! Такой случай у меня тоже был. Что с этим человеком разговаривать? Мне нужно только написать свои выводы и все отправить, чтобы ребята дальше делали свою работу, чтобы этих людей судили и меняли как-то на наших ребят и побольше, побольше, чтобы наших ребят нам отдавали".
До начала полномасштабного вторжения Юлия из Мариполя служила в полиции полиграфологом, а ее муж Сергей – в полку "Азов". В феврале 2022 года Сергей остался держать оборону, а Юлия с детьми выехала, взяв с собой только ноутбук и полиграф. Сейчас женщина вернулась к работе в полиции: она тестирует на полиграфе российских военнопленных, когда их опрашивают о фактах убийств гражданских.
В интервью телеканалу "Настоящее время" Юлия рассказывает о Мариуполе во время осады, как выехала из него через российские блокпосты, избежав "фильтрации", и о том, как проводит проверку российских военных на полиграфе. Читайте по этой ссылке!
В ВСУ отвергли сообщения Пригожина о смерти командующего силами теробороны Украины Игоря Танцюры
Ранее основатель ЧВК "Вагнер" заявил, что Танцюра, "вероятно", находился в бронеавтомобиле, который был уничтожен российскими силами под Бахмутом.
"Мы официально опровергаем это утверждение. Мы не комментируем каких-либо вбросов вражеской пропаганды. Все живы и здоровы", – цитируют украинские СМИ слова спикера командования Сил территориальной обороны ВСУ Дениса Зелинского.
Песков: "Цифры российских потерь взяты с потолка"
Так пресс-секретарь президента РФ прокомментировал одну из главных новостей дня, заявление координатора по стратегическим коммуникациям в Совете национальной безопасности США Джона Кирби о том, что с декабря 2022 года российские потери в Украине составили около 100 тысяч человек, включая 20 тысяч погибших и 80 тысяч раненых.
В Кремле тоже не в курсе "мирной инициативы Ватикана"
Об этом 2 мая сказал журналистам пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков.
В понедельник папа римский Франциск, возвращаясь из Будапешта в Рим, рассказал журналистам, что Ватикан "участвует в негласных попытках добиться установления мира в Украине". В офисе президента Украины в ответ заявили, что "президент Зеленский не давал согласия ни на какие подобные обсуждения от имени Украины".
Взрыв в Мелитополе
В Следственном комитете России заявили, что в оккупированном Мелитополе совершено покушение на так называемого "замначальника МВД области". В сообщении говорится, что у ворот его дома заложили бомбу, а мужчина после того, как взрывное устройство сработало, был госпитализирован.
2 мая мэр Мелитополя Иван Федоров рассказал в соцсетях, что жители северных районов города утром слышали взрыв. По словам Федорова, после этого по улицам на скорости промчалась "скорая" и полицейский автомобиль.
Обстрел Херсонской области: один человек погиб, четверо – ранены
Глава Херсонской областной военной администрации Александр Прокудин сообщил в телеграме об обстреле двух сел: Кизомыс и Велетенское. Оба населенных пункта расположены на правом берегу Днепра, российские войска находятся на противоположном берегу.
По словам Прокудина, 28-летний житель села Велетенское погиб, четыре раненых доставлены в больницу Херсона.
В Украине прокомментировали интервью Львовой-Беловой изданию VICE News
Советник главы Офиса президента Украины Михаил Подоляк назвал слова, сказанные уполномоченной президента РФ по правам ребенка Марией Львовой-Беловой во время интервью VICE News иллюстрацией к слову "людоед".
Львова-Белова, на имя которой Международный уголовный суд выдал ордер на арест из-за депортации детей из Украины в Россию, заявила, что Россия не признает юрисдикцию МУС, что она сама не чувствует себя военным преступником и что Женевская конвенция дает ей право "эвакуировать" детей из зон, где есть опасность для их жизни и здоровья. Во время интервью журналистка отметила, что Женевская конвенция также предусматривает эвакуацию мирных жителей в третью страну, не вовлеченную в конфликт.
"Разыскиваемая МУС за военные (геноцид) преступления Мария Львова-Белова вальяжно дает интервью американским журналистам, в котором рассказывает о "необычайном материнском сердце" и искренне удивляется обвинениям: "Мы всего лишь пришли в их города, уничтожили их дома, на их глазах убили и покалечили родителей, отправили в фильтрационные лагеря в далекие регионы, где жестоко издеваемся и заставляем слушать пропагандистские лекции, и дополнили это... вторым паспортом. Разве это не спасение? Разве это не о "русском милосердии"? Разве это не о справедливости? Разве мы не имеем права лишить их неправильной идентичности?" Более точной иллюстрации к слову "людоед" невозможно придумать...", – написал об интервью Михаил Подоляк в твиттере.
17 марта Международный уголовный суд выдал ордер на арест президента России Владимира Путина и российского детского омбудсмена Марии Львовой-Беловой. Они подозреваются в совершении военных преступлений – насильственных депортациях и перемещении населения, в частности детей, с занятых российской армией территорий Украины. 27 апреля Парламентская ассамблея Совета Европы (ПАСЕ) приняла резолюцию, в которой признала насильственное перемещение украинских детей геноцидом. Авторы резолюции отметили, что это "явно планировалось и было организовано, как государственная политика", целью которой было "уничтожить все связи и черты их украинской идентичности". Приводятся примеры, когда детям было запрещено говорить по-украински, их подвергали пропагандистской обработке, заставляли ходить на военные сборы.