Ссылки для упрощенного доступа

"В полиции меня спрашивали, как я отношусь к Навальному и хожу ли на митинги"


Александр Тюлин
Александр Тюлин

Ленинский районный суд Чебоксар постановил принудительно депортировать беженца из самопровозглашенной ДНР Александра Тюлина, временно проживающего на территории Чувашии. Суд признал его виновным в нарушении иностранным гражданином режима пребывания в России. Тюлин в беседе с "Idel.Реалии" предположил, что административное дело может быть сфабриковано по политическим мотивам — его соседом по квартире является координатор местного штаба Навального Семен Кочкин. На данный момент Александр Тюлин находится в спецприемнике для иностранных граждан в ожидании депортации. Журналисту "Idel.Реалии" удалось посетить беженца из "ДНР", который рассказал о допросах в полиции и условиях содержания под стражей.

О ТОМ, КАК ПОПАЛ В ПОЛИЦИЮ

— Это было в прошлый понедельник, 26 июля. Я утром ехал в маршрутке по делам и тут мне позвонили с УФМС и попросили принести справку о том, что я отчислен из пединститута. Этот документ, как мне объяснили по телефону, нужен был для подшивки в дело о беженцах. В 16:00 я уже был на месте, немного подождал, и тут меня забрали для дачи объяснений в отдел полиции №4.

Я не скрывал, что находился на родине гораздо меньше времени — почти сразу возвращался в Чувашию, потому что здесь у меня появились близкие друзья и любимая девушка

В полиции я уже понял, что им нужна была не сколько справка, сколько мой приход. Мне сказали, что я нарушил закон о пребывании иностранных граждан на территории России. По правилам я мог находиться в Чувашии не более 90 дней; не менее 180 дней я должен находиться на территории своей страны — в "ДНР". Я об этом не знал. Я не скрывал, что находился на родине гораздо меньше времени — почти сразу возвращался в Чувашию, потому что здесь у меня появились близкие друзья и любимая девушка.

Когда я спросил, чем мне это грозит, ответили — штрафом и депортацией из Чувашии. Я не скажу, что в этот момент расстроился — по своему складу характера я не паникер. Больше переживал за то, как на это отреагирует моя девушка. На меня тут же составили протокол по статье 18.8 КоАП России — нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в РФ. После этого меня повели на допрос.

В полиции спрашивали, хожу ли я на митинги, как отношусь к Навальному


О ДОПРОСЕ

— В полиции, помимо вопросов о моем пребывании в Чувашии, спрашивали, хожу ли я на митинги, как отношусь к Навальному. Я ответил, что на митинги мне ходить некогда, так как постоянно работаю. Про Навального ответил, что это не моя страна, поэтому особого интереса к этой персоне у меня нет. Мне не поверили. Полицейским было известно, что я снимаю квартиру вместе с координатором штаба Навального в Чебоксарах Семеном Кочкиным, и по их версии я не могу быть равнодушным к оппозиционной деятельности в Чувашии. Также интересовались моим недавним интервью "Idel.Реалии"; спрашивали, как на меня вышел журналист и какие задавал вопросы.

Зачистка городов от иностранцев проходит повсеместно из-за чемпионата мира по футболу в 2018 году

Разговаривая с полицейским, я узнал, что такая зачистка городов от иностранцев проходит повсеместно из-за предстоящего в России в 2018 году чемпионата мира по футболу. После составления протокола мне сказали, что я проведу ночь в камере временного содержания, а на следующий день меня повезут в суд. Я попросил отпустить меня домой; объяснил, что мне нет смысла скрываться и обещал явиться в суд. В ответ на это мне сказали, что отпускать на ночь не положено — мне дали матрас и отправили в камеру. Но на этом мои ночные приключения в полиции не закончились — в камере лежал паренек, который все время стонал и не давал мне уснуть. Как мне потом объяснили, он был под наркотическим опьянением.

Александр Тюлин и Семен Кочкин
Александр Тюлин и Семен Кочкин

О СУДЕ


— В 15:00 меня доставили в Ленинский районный суд Чебоксар, где меня ждали Семен Кочкин и моя девушка. Мне показалось, что мои товарищи переживают за меня больше, чем я сам: девушка все время плакала, а Кочкин вызвался быть моим представителем по устному ходатайству — я не отказался. На судебное заседание мы решили не приглашать СМИ в надежде на то, что это нам поможет спасти положение. Однако наша покорность перед чувашским правосудием не помогла — судья Фомина назначила мне штраф в размере двух тысяч рублей, а также посчитала необходимым принудительно депортировать меня из России. На следующий день моя девушка оплатила назначенный штраф, и мы решили обжаловать решение суда о депортации.


О СПЕЦПРИЕМНИКЕ ДЛЯ ИНОСТРАНЦЕВ

— После того, как суд вынес решение о моей депортации, я узнал, что меня отправят в спецприемник для иностранных граждан, где я буду дожидаться вступления в законную силу решения суда. После этого за счет государства меня отправят на родину — только пока неизвестно, куда: в Киев или Донецк. Для меня это не принципиально — меня везде могут встретить друзья.

Территория спецприемника для иностранных граждан
Территория спецприемника для иностранных граждан

Спецприемник для иностранных граждан находится в Чебоксарском районе, в поселке городского типа Новое Атлашево. Говорят, что раньше здесь была больница. Моим друзьям разрешается навещать меня пять раз в неделю по будням, но только в специально отведенное для этого время. В камере вместе со мной еще пять иностранцев, среди которых есть уроженцы Молдовы, Узбекистана, Белоруссии — они также ждут своей очереди на депортацию. Иностранцы, которые были осуждены по статьям уголовного кодекса, сидят отдельно от нас.

Здесь смешной медицинский сотрудник — мужчина — он спрашивает, не болит ли у нас душа

В спецприемнике все по расписанию: и питание, и прогулки, и сон. На условия я не жалуюсь — кормят здесь три раза в день. Вкусно все, кроме завтрака — не люблю манную кашу с комочками и овсянку. Здесь смешной медицинский сотрудник — мужчина — он спрашивает, не болит ли у нас душа.


ОБ АПЕЛЛЯЦИИ


— 31 июля Верховный суд Чувашии рассмотрел мою апелляционную жалобу на решение Ленинского райсуда. Судья Краснова не нашла оснований для ее удовлетворения — мое наказание осталось прежним: штраф две тысячи рублей и депортация на родину на пять лет. В суде выступал мой дед — он живет в Чувашии, к нему я и приехал. Дед был очень грустным, он рассказал суду, что я приехал сюда учиться и просил не депортировать меня в Киев, чтобы там у меня снова не начались проблемы с пересечением границ ДНР и Украины.


***

— Все что ни делается — все к лучшему. Я горд тем, что не подставил друга и отказался делать донос на Семена Кочкина о его оппозиционной деятельности. Захочу ли я вернуться сюда? Думаю, что через пять лет Чувашия не будет мне так интересна, как сейчас. Планов, куда я поеду потом — много. Есть предложение поехать в Польшу — я пока думаю. Кстати, моя девушка Ксения, с которой я познакомился в Чебоксарах, решила поехать со мной.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Говорим то, о чем другие вынуждены молчать.​

XS
SM
MD
LG