Ссылки для упрощенного доступа

Лидер башкортостанских коммунистов надеется на победу Грудинина в первом туре


Юнир Кутлугужин
Юнир Кутлугужин

Прошедший в конце минувшей недели съезд КПРФ выдвинул кандидатом на должность президента России малоизвестного директора совхоза имени Ленина Московской области, беспартийного Павла Грудинина. Многолетний лидер КПРФ Геннадий Зюганов, принимавший участие в четырех президентских кампаниях, на этот раз отказался выставлять свою кандидатуру и предпочел возглавить предвыборный штаб претендента.

Об обстоятельствах выдвижения Павла Грудинина и его шансах на президентских выборах корреспондент "Idel.Реалии" расспросил первого секретаря Башкирского рескома КПРФ Юнира Кутлугужина.

— Скажите, Вы знали Грудинина раньше? Насколько он был известен в вашей партии, в том числе в региональных организациях?

— Безусловно, мы его давно уже знаем как руководителя известного "народного предприятия". Грудинин еще с 2005 года сотрудничает с нашей партией, с тех пор как его совхоз был реорганизован в народное предприятие, а когда он в 2010 году вышел из "Единой России", это сотрудничество стало еще теснее. Такие популярные руководители постоянно принимают участие в наших съездах, пленумах, других форумах и они известны не только руководству, но и нашему активу. В его совхоз устраиваются экскурсии; например, в этом году трое наших активистов из Башкортостана ездили к нему. Вернулись довольные поездкой, и я бы сказал, очень заряженные всем увиденным.

— Но все же его выдвижение было для Вас неожиданностью?

— Ни в коей мере. Еще в декабре 2016 года Геннадий Зюганов от имени партии обратился к народно-патриотическим силам России через газету "Правда" с предложением обсудить конкретные кандидатуры для выдвижения партией на пост президента страны. В обращении назывался 21 человек, в том числе и Грудинин. Почти год длилось обсуждение и в течение этого времени многие региональные отделения называли Грудинина в качестве основного кандидата. У нас в местных отделениях также высказывались за него. Когда мы на бюро рескома подводили итоги этой дискуссии, были названы три фамилии — Геннадий Зюганов, нынешний губернатор Иркутской области Сергей Левченко и Павел Грудинин. Буквально месяц тому назад прошел съезд Народно-патриотических сил России, на котором по результатам праймериз Грудинин вышел на первое место. Но окончательное решение по его кандидатуре было принято лишь в последний момент, когда перед съездом за него проголосовал сначала президиум ЦК, затем совещание первых секретарей региональных отделений и пленум ЦК. После этого съезд абсолютным большинством голосов выдвинул Грудинина кандидатом в президенты.

— Какой процент голосов избирателей вы надеетесь получить за Грудинина в Башкортостане?

— Думаю, более половины избирателей в республике нашего кандидата поддержат. Выдвижение Грудинина заметно оживило работу в нашей организации, в местных отделениях возрос прием в партию. Совсем недавно люди нам говорили: ходи, не ходи на выборы — все равно в Кремле уже все решено, а на выборах будут все те же Жириновский, Зюганов, Миронов… Сейчас совсем другое настроение. И у нас есть уверенность, что Грудинин победит, если, конечно, не будет административного давления и фальсификаций. Я вообще сам настроен и других настраиваю не на два тура, а на один — чтобы Грудинин победил в первом туре и стал президентом.

О реальных шансах Павла Грудинина корреспондент "Idel.Реалии" также спросил уфимского политолога Станислава Шкеля:

— Совершенно понятно, почему лидер коммунистов так говорит — любой политический игрок завышает свои будущие результаты просто в качестве агитации, стимула, — считает политолог. — Реально же Грудинин, конечно, столько в республике не наберет. Дело даже не в том, сколько он в принципе сможет набрать, а в том, сколько дадут ему в Кремле. В Башкортостане все очень хорошо понимают, как это работает — вспомните выборы 2003 года, когда Сергея Веремеенко, вышедшего во второй тур республиканских президентских выборов и имевшего ощутимые шансы на победу, заставили из Кремля свернуть кампанию, фактически, выйти из нее. Или возьмите выборы 1996 года, когда в первом туре у нас в республике победил Зюганов, но, по команде власти, вся избирательная машина, отлаженная Муртазой Рахимовым, так круто сработала, что наш электорат во втором туре показал разворот на целых 30 процентов. А ведь тогда федеральная вертикаль власти, система избирательных комиссий была далеко не такой мощной, как сейчас.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Рустама Минниханова и Владимира Путина поддерживает 70% татарстанцев

Грудинин — системный игрок, безусловно, согласованный с администрацией президента РФ. А системные игроки в любом случае вынуждены действовать не так, как хочет электорат, а как хочет власть. Да, Грудинин, действительно, будет привлекателен для нашего сельского электората, которого в республике около 40 процентов, да и вообще коммунисты в Башкирии традиционно популярны. Но все это не имеет такого значения. Предполагать приходится, прежде всего, имея ввиду установку кремлевской администрации, которая планирует получить для Путина 70 процентов голосов, при 70-процентной явке. При таком раскладе я бы очень приблизительно предположил, что Грудинин получит у нас 15-16 процентов. Но 50 процентов — это смешно, никогда кремлевская машина, которая работает совсем на другой результат, этого не допустит.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Мы говорим о том, о чем другие вынуждены молчать.

XS
SM
MD
LG