Сегодня в Ижевске прошла несанкционированная властями города акция против повышения пенсионного возраста, повышения НДС на 2% и цен на бензин.
Двум активистам вручили повестки в полицию для составления протокола об административном правонарушении. Об этом "Idel.Реалии" сообщила гражданский активист Резеда Абашева.
В Ижевске активисты подали сразу две заявки на проведение акции 1 июля. На одну власти ответили отказом, а вторую вовсе проигнорировали. Граждане решили провести акцию, так как не получили отказа на вторую заявку.
— Они [власти] считают акцию несогласованной, а мы считаем, что она согласована. Начали митинг, полиция попросила прекратить, — рассказывает Резеда Абашева. — Попробовали перевести в сбор подписей, это пока не запрещено.
Огласили петицию. Люди стали выступать, были плакаты, кто-то скандировал. Какое-то время нам дали поговорить, а потом дали несколько секунд и сказали, что нужно прекратить. Люди продолжали собирать подписи. Когда люди стали расходиться, Резеде Абашевой и другому активисту Дмитрию Морозову вручили повестки в полицию.
Завтра утром они должны явиться в отдел для составления административного протокола — нарушение статьи 20.2 КоАП РФ ("Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования").
По оценкам активистов, акция собрала около 400-500 человек.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Экономически не/оправдана, а политически — совсем нет
Сегодня в разных городах России проходят акции против повышения пенсионного возраста. Где-то власти согласовали массовые мероприятия, а в некоторых городах отказали. В Ижевске, например, в эти минуты проходит не согласованный с властями города митинг.
Напомним, Дмитрий Медведев предложил ввести переходный период для проведения пенсионной реформы в России. Переходный период предусматривает пошаговое повышение пенсионного возраста для женщин до 63 лет к 2034 году, а для мужчин — до 65 лет к 2028 году. Начать повышение пенсионного возраста предлагается в 2019 году.
Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен. Мы говорим о том, о чем другие вынуждены молчать.