Ссылки для упрощенного доступа

ВИЧ: истории трёх самарцев


Опасная болезнь приобрела среди самарцев характер скрытой эпидемии. Врачи воспринимают всех пациентов как потенциальных носителей ВИЧ, а заболевшие предпочитают тактично скрывать свой диагноз.

Всемирный день борьбы со СПИДом 1 декабря Самарская область отмечает невесёлой статистикой. В июле 2018 года, по информации федерального Роспотребнадзора, область вошла в пятерку регионов РФ с наибольшим количеством больных ВИЧ-инфекцией. Сейчас 35 тысяч жителей Самарской области заражены вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ). На 100 тысяч самарцев приходится 1466,8 больных, — рассказала врач-эпидемиолог Самарского областного клинического центра профилактики и борьбы со СПИД Раиса Лыкова.

"Idel.Реалии" рассказывают три истории больных недугом самарцев.

ИСТОРИЯ 1-ая. ВИТЯ: ЖЕРТВА "ВПИСОК" И СВОБОДНОЙ ЛЮБВИ

Двадцатилетний студент Витя свой ВИЧ-статус узнал случайно, сдав кровь на "Дне донора" в вузе. Молодой человек был шокирован, получив SMS с сообщением, что его кровь забракована из-за наличия антител опасной болезни.

Не помню: с кем занимался сексом в презике, с кем — без

— Я — гетеросексуал, наркотики никогда не употреблял. Думал, что не в группе риска по СПИДу. А тут — такое, — рассказывает юноша. — Единственное, чем увлекаюсь кроме учебы, это "вписки". С шестнадцати лет это мой любимый вид отдыха. Зависаю на квартирах с друзьями. Девочки, гитара, лёгкий алкоголь. Девочек менял часто. Но свободная любовь в моем возрасте — это нормально. Наверное, одна из таких подружек и наградила заразой. На "вписках" я постоянно пьян. Поэтому не помню: с кем занимался сексом в презике, с кем — без. Теперь уже поздно жалеть. Встал на учёт в областной СПИД-центр. Пока вирусная нагрузка в норме. Поэтому антиретровирусная терапия таблетками мне не нужна. Регулярно сдаю анализы. Но "вписки" не бросил. Друзьям о своём статусе не сказал. А зачем? Предполагаю, что среди моих знакомых много "положительных". И все они молчат об этом. Зачем тогда мне говорить? Печалит одно: когда найду девушку для создания семьи, придётся ей признаться. Хотя не исключаю, что она тоже будет с ВИЧ, — говорит Витя.

*Если раньше ВИЧ в основном заражались наркоманы, употребляя наркотики через общий шприц, сейчас первое место — в 65% случаев инфицирования — занимает половой путь передачи инфекции, — рассказала врач-эпидемиолог Самарского областного клинического центра профилактики и борьбы со СПИД Раиса Лыкова.

ИСТОРИЯ 2-ая. РИНАТ: СПИДА НЕТ — ВСЁ ЭТО БРЕД

Тридцатилетний Ринат — инженер, работает в компьютерном центре.

— Я — айтишник, но про ВИЧ знаю больше, чем врачи, — сразу уточнил собеседник.

Про свой положительный статус он узнал пять лет назад. Предполагает, что заразился, когда во время службы в армии в увольнительной вместе с сослуживцем снял одну проститутку на двоих.

— Армейский приятель здоров, а мне не повезло. Вернулся после службы домой, поступил в универ, отучился. Болезнь никак себя не проявляет. Я даже сдал кандидатский норматив по лёгкой атлетике. Познакомился с девушкой, решили пожениться, завести ребёнка. Перед этим вместе проверились у врачей. Тогда и выяснилось, что я и моя девушка: носители ВИЧ. Моя Наташа скандалить не стала. Сказала, что любит меня любого. Мы поженились, — поделился Ринат.

Увидев кучу моих ровесников в СПИД-центре, я не поверил, что может быть столько больных. Откуда? Неужели все вокруг наркоманы или распутные?

Молодой человек и его жена скрывают от своих родителей, что заражены ВИЧ. Когда Наташа ждала ребёнка, участковый терапевт уговорила её встать на учёт в СПИД-центр. Чтобы начать принимать терапию, чтобы ребёнок родился здоровым. Девушка вняла совету врача. И у неё, инфицированной, родился мальчишка Алим без вируса ВИЧ.

— СПИДа нет — всё это бред. Увидев кучу моих ровесников в СПИД-центре, я не поверил, что может быть столько больных. Откуда? Неужели все вокруг наркоманы или распутные? ВИЧ — придуманная врачами медицинская афера XXI века. Она нужна медикам, чтобы выкачивать с людей деньги за лекарства от ВИЧ, — убеждён Ринат.

При этом движение ВИЧ-диссидентов, людей, намеренно отказывающихся от лечения при вич-инфекции, он не поддерживает. В отличие от супруги, молодой человек отказался вставать на учёт в СПИД-центр и принимать терапию. Говорит, что жить будет столько, сколько решит Всевышний.

— Я как кот: гуляю сам по себе. Любую хворь лечу банькой у родителей в деревне и крепким чаем на целебных травах с мёдом. А к врачам только попади: закормят таблетками, — считает Ринат.

*В 2017 году в Самарской области выявлено 2973 новых случая заражения ВИЧ-инфекцией, — информирует региональный СПИД-центр.

ИСТОРИЯ 3-я. РУСЛАН: ГЕИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ НАЧЕКУ

Из своих девятнадцати лет семнадцать Руслан прожил в Тольятти. Девушки ему никогда не нравились, больше засматривался на юношей. В пятнадцать, окончательно приняв свою ориентацию, стал "зависать" на ЛГБТ-сайтах в интернете. В десятом классе — посещать единственный в Тольятти гей-клуб. Появились новые знакомства, первые секс-партнеры.

Один раз с партнером совокуплялся прямо на танцполе. Без резинки.

— Всего у меня было пятнадцать парней. Для гея за три года это мало. Иногда страсть так накатывала, что физическое возбуждение затмевало разум. Занимался сексом в "темной комнате" в клубе. Это специальное место с приглушённым светом и парой диванов. Для тех, кому невтерпёж удовлетворить свою похоть. Один раз с партнером совокуплялся прямо на танцполе. Без резинки. Теперь стыдно рассказывать, а ведь так делают многие геи. Хотя, как никто другой, должны быть начеку насчет ВИЧ, — рассказал юноша.

Руслан узнал про положительный статус, проходя медобследование перед поступлением в вуз. Из-за диагноза решил учиться в Самаре, а не в Тольятти. Боится, что о его ВИЧ-статусе узнают знакомые и сообщат родне.

— В моей семье только мама и бабушка. Они не знают, что я гей. И если известие, что я в "теме" ещё примут, мой диагноз "ВИЧ" их точно добьёт, — говорит Руслан.

Сейчас юноша учится в одном из самарских вузов. У него есть секс-партнёр. Сексом с ним занимаются в презервативе, предохраняясь. В гей-клуб Руслан теперь ходит только потанцевать и пообщаться. Увлекается учёбой и чтением. Постоянно перечитывает "Героя нашего времени" Лермонтова и называет себя современным Печориным. Сожалеет, что не знает точно, кто из партнёров заразил его. Иначе обязательно бы вызвал его на дуэль.

В России, где качество медицинских услуг ниже плинтуса, заболеть ВИЧ — смертельный приговор

— Среди гей-темы сейчас трепетное отношение к ВИЧ. Многие следят за собой. Понимая, что в России, где качество медицинских услуг ниже плинтуса, заболеть ВИЧ — смертельный приговор. Не секрет, что в СПИД-центре выписывают бюджетные лекарства. Хочешь лечиться препаратами последнего поколения — покупай за свой счёт. Ведь государственная квота на них не предусмотрена. А ПЕГ-ИНФ и рибавирин (препараты — прим. ред.) у многих дают побочку: кажется, что тебе ошпарили кожу. Да и печень от этих лекарств быстро "садится". Но приходится лечиться тем, что есть в списке бесплатных препаратов. Радует, что врачи всегда идут навстречу и готовы обсуждать альтернативную схему лечения. Комбинируя препараты, выбирая оптимальное лекарство, — рассказал Руслан.

*По данным Федерального СПИД-центра, Тольятти, где инфекцией заражены 3%горожан, лидирует по заболеваемости ВИЧ среди городов Самарской области. Оказывающая помощь ВИЧ-инфицированным тольяттинцам автономная некоммерческая организация "Проект Апрель" признана иностранным агентом.

Рост заболеваемости ВИЧ в регионе врачи Самарского областного клинического центра профилактики и борьбы со СПИД объясняют отсутствием у большинства самарцев элементарных знаний о способах передачи опасной инфекции. "Люди не интересуются проблемой ВИЧ, считают её неактуальной", — отмечают врачи. Добавляя, что из-за распространения ВИЧ в регионе вынуждены воспринимать всех пациентов как потенциальных носителей вируса иммунодефицита.

В самарском СПИД-центре на улице Ново-Садовой, 178А готовы бесплатно и анонимно протестировать всех желающих узнать свой ВИЧ-статус. Врачи гарантируют конфиденциальность обследования.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Говорим о том, о чем другие вынуждены молчать.

XS
SM
MD
LG