Ссылки для упрощенного доступа

127 рублей и 12 копеек алиментов за 13 лет


Судебные приставы смогли взыскать с отца-алиментщика только 127 рублей и 12 копеек за 13 лет. Алия Сайдашева все эти годы пытается добиться от бывшего мужа хоть какой-то поддержки, но он отказывается. Судебные приставы, по мнению женщины, никак не способствуют в взыскании алиментов. Он должен уже более 2,3 млн рублей. О том, как можно 13 лет уклоняться от алиментов и почему приставы и суды не встают на сторону матери с ребенком — в материале "Idel.Реалии".

Алия Сайдашева и Сергей Рыжанкин поженились 14 лет назад. Через несколько месяцев у них родилась дочь Карина. Еще во время беременности девушка узнала, что ее муж употребляет героин. Семья пыталась лечить Сергея, из-за этого даже продали единственный автомобиль, но безуспешно. Тогда же выяснилось, что он был судим. Когда родилась Карина, Алия ушла от мужа с месячной дочерью на руках. Они вскоре развелись.

Прошло 13 лет. Отец последний раз видел дочь, когда ей было три месяца. Он лишен родительских прав и уже несколько раз отсидел за разные преступления. Мать все это время пытается добиться от него хоть какой-то материальной помощи. Согласно расчетам судебных приставов, на 2018 год Сергей Рыжанкин должен своей бывшей жене и дочери 2,3 млн рублей. Но приставы смогли с него взыскать лишь 127 рублей и 12 копеек и то, только потому, что эти деньги он заработал, пока сидел в колонии в Омске.

Алия Сайдашева и ее дочь Карина
Алия Сайдашева и ее дочь Карина

Алия Сайдашева уверена, что вся проблема в судебных приставах, которые просто не хотят работать. Ее бывший муж 40 лет живет со свой матерью по одному и тому же адресу, но работники ФССП вот уже 13 лет не могут его найти. При этом ей они отчитываются, что приезжали к нему несколько раз, но так и не смогли его застать.

Исполнительное производство против Рыжанкина возбудили в первый раз в 2005 году. Суд тогда установил размер взыскания по алиментам — 1/4 заработной платы. В 2007 году история повторилась и приставы вновь возбудили производство. Тогда они и взыскали с должника 127 рублей за работу в колонии. К 2011 году задолженность отца составила 267 тысячи рублей.

— До октября 2016 года вообще ничего не происходило. Приставы только и делали, что обращались с запросами в Пенсионный фонд, Росреестр, налоговую, ЗАГС и кредитные учреждения, — рассказывает Сайдашева. — Больше они ничего не делали. Причем они знаю, где он находится и где он все это время жил, но ничего не делают.

Сергей Рыжанкин за все это время ни разу нигде официально не работал, имущества, зарегистрированного на него, не имел. Поэтому и взять у него было нечего. Сайдашева утверждает, что бывший муж работает, купил себе несколько лет назад машину, завел новую семью, но на связь продолжает не выходить. До этого года его мать Анастасия Рыжанкина общалась с внучкой, приходила на дни рождения, Новый год и 1 сентября. А потом, поняв, что бывшая невестка намерена добиться взыскания денег с сына, исчезла.

Сайдашева пыталась связаться сама со свекровью и позвонила ей (запись разговора имеется в распоряжении редакции). Карина приезжала к бабушке несколько раз в этом году, но дверь ей никто не открыл. Соседи вовсе заявили, что в этой квартире никто не живет. Сама же свекровь утверждает, что в тот самый момент никого не было дома — отец на работе, а она отвела другого внука в детский сад и уехала в больницу.

Сайдашева спросила, почему они не пришли в суд и не попытались отстоять родительские права на Карину. Свекровь ответила, что она ничего не знала, а отец ничего не захотел читать (повестку) и слушать — "был в таком состоянии". Женщина попросила телефон бывшего мужа, но его мать отказалась его давать сразу, сославшись на то, что не помнит номера.

— Почему дверь не открываете?

— Я всегда открываю. Это один раз был такой, я в больницу ходила.

— Он же с вами живет в квартире, да?

— Да.

— У него 2,5 млн рублей долга перед нами. Я его в ноябре лишила родительских прав, сообщите ему.

— Хорошо, а я-то что?

— Он что-то делать собирается, нет? Его же в тюрьму посадят, если он не появится у приставов.

— Ну ладно, посадят значит, если вам так легче будет. Я что могу сказать. Я узнаю у него. Бог с вами.

Новый виток борьбы за алименты случился в этом году, когда Алия Сайдашева узнала, что судебные приставы еще в 2016 году решили прекратить исполнительное производство против ее мужа. Узнала об этом женщина только в июне этого года. Никакая бумага до этого ей просто не приходила.

Когда она пришла к судебным приставам, те заявили, что дела у них нет — оно потерялось. Все, что они ей посоветовали — восстановить документы самой. В октябре этого года она обратилась в суд с иском о бездействии приставов. Но суд решил, что она пропустила 10-дневный срок на обжалование и отказал в удовлетворении иска.

Сайдашева сообщила "Idel.Реалии", что намерена обратиться в суд с апелляцией и постараться добиться справедливости там. Сегодня она пришла на прием к Уполномоченному по правам ребенка в РТ. Там ей заявили, что ничем помочь не могут и ее дело, вероятно, ничем не завершится — муж так и продолжит уходить от ответственности.

К середине этого года недоимка со злостных неплательщиков алиментов в Татарстане составила 3 млрд 145 млн рублей. Долги имеются у почти 20 тысяч жителей республики. Об этом на брифинге летом заявила замруководителя пресс-службы Президента Татарстана Рустама Минниханова Лилия Галимова, пишет "Татар-информ".

7 декабря заместитель начальника отдела организации исполнительного производства УФССП России по Республике Татарстан Ильзия Исламова заявила все тому же информационному агентству, что, "по средней статистике, не выплачивают алименты мужчины от 30 до 42 лет. В республике таких лиц более 11 тысяч. Что касается женщин-алиментщиц, то здесь количество неплательщиц в несколько раз меньше — всего более 2 тысяч".

По данным федеральной службы судебных приставов, в подавляющем большинстве случаев (83%) дела о взыскании алиментов возбуждаются в отношении мужчин. Женщины оказываются должниками перед собственными детьми в разы реже. При этом чаще всего долги по алиментам имеют люди (независимо от пола) в возрасте от 30 до 42 лет, то есть достаточно молодые и вполне трудоспособные.

В январе-апреле 2018 года каждый 17-й должник по алиментам был объявлен в розыск. В итоге разыскали 16 тысяч человек. За те же четыре месяца у каждого 20-го должника по алиментам произведен арест имущества.

Отметим, что, согласно данным ФССП, январе-апреле 2018 года в отношении неплательщиков было возбуждено 39 тысяч административных и 19,3 тысячи уголовных дел.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Говорим о том, о чем другие вынуждены молчать.

XS
SM
MD
LG