Ссылки для упрощенного доступа

Казанские зоозащитники обратились в полицию и прокуратуру по поводу убийства собаки в Дербышках


Собака Люська
Собака Люська

В заявлении зоозащитники указывают: собака была изъята у владельца обманным путем.

Казанский зоозащитник Гузель Сабирова обратилась в полицию с заявлением об убийстве собаки из Дербышек сотрудниками службы отлова (ее функции несколько лет выполняет компания "Ветдом".

В заявлении на имя начальника отдела полиции "Дербышки" Марата Галиева, министра внутренних дел Татарстана Артема Хохорина и прокурора Татарстана Илдуса Нафикова (копия документа есть в распоряжении "Idel.Реалии") зоозащитник просит расследовать убийство собаки из Дербышек и привлечь к ответственности сотрудников компании "Ветдом".

В заявлении отмечается, что в начале апреля сотрудниками ООО "Ветдом" "обманным путем была похищена и жестоко убита собака, которая с щенячьего возраста жила на территории трамплина (пос. Дербышки) и охраняла удаленный пост охранника, который находится рядом с горнолыжным спуском".

Одному из охранников базы приехавшие за собакой сказали, что заберут ее, чтобы сделать анализ на бешенство. От отдал ее. На следующий день сотрудники трамплина ездили за собакой в "Ветдом", но им ее не отдали.

Как рассказывала ранее "Idel.Реалии" другой зоозащитник, Диана Ржевская, врач "Ветдома" Ирина Стурова заверила ее: собаку забрали потому, что некая женщина на "Госуслугах" пожаловалась, что эта она ее покусала, у собаки обнаружили бешенство и убили, а труп сожгли. При этом, отмечается в заявлении, сотрудники "Ветдома" документально никак не подтвердили свои слова и действия.

Но, отмечают зоозащитники, анализ на бешенство делается долго (месяц), и, если бешенство подтверждается, объявляют карантин. Его же так и не объявили ни сразу после убийства собаки, ни впоследствии.

Более того, уточняла нам ранее представитель татарстанской зоозащитной организации "Зоозабота" Эвелина Скрипочкина, собака должна была находиться под наблюдением, а не умерщвлена немедленно даже в том случае, если бы жертву укусов госпитализировали с подозрением на бешенство. А госпитализации, по данным зоозащитников, не было. В случае, если покусанного человека не госпитализировали, достаточно было бы держать собаку под длительным наблюдением у ее хозяина (даже не помещая в пункт передержки).

Гузель Сабирова пишет, что простерилизовала собаку на личные средства в конце сентября 2016 года, периодически навещала ее и кормила.

"На каком основании сотрудники ООО "Ветдом" изъяли и убили нашу собаку????

Если с моей стороны есть какие-либо нарушения, то я готова оплатить штраф, но пусть сотрудники ООО "Ветдом" вернут нашу любимицу Люську живой, здоровой, и, конечно же, привитой от бешенства", — пишет зоозащитник.

Сабирова просит проверить законность действий сотрудников ООО "Ветдом" (наличие письменного заявления в исполком, наличие заказа наряда на отлов, наличие обращения в медицинские учреждения и т.п.), привлечь сотрудников ООО "Ветдом" к ответственности, предусмотренной российским законодательством за жестокое обращение с животными.

ООО "Ветдом" — фактический преемник муниципальной службы отлова бездомных животных, упраздненной несколько лет назад. Фирма получает субсидии из бюджета города на регуляцию численности бездомных собак и кошек.

В 2018 году зоозащитникам и владельцам пса Чака из Лаишевского района Татарстана удалось добиться возбуждения уголовного дела о его убийстве. Признанный виновным в убийстве сосед владельцев Чака был приговорен к обязательным работам, но затем обжаловал приговор, и суд вернул дело на новое рассмотрение.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Говорим о том, о чем другие вынуждены молчать.

XS
SM
MD
LG