Ссылки для упрощенного доступа

Суд в Казани узаконил фальшивый документ


Со счета казанца Рустема Галимарданова по решению суда списали 600 тысяч рублей. Только благодаря смс из банка Галимарданов узнал, что, оказывается, "заключил три года назад сделку и теперь возвращает долг". На это были еще только цветочки: начав самостоятельное расследование, Галимарданов и его представитель Андрей Савельев выяснили, что кто-то даже успел "поучаствовать" в процессе под видом Галимарданова.

Этот кто-то не ходил в суд вместо Галимарданова, но уже после того, как было вынесено заочное решение, подписал заявление об его отмене. Почему решение суда необходимо отменить, неизвестный расшифровывать не стал, на рассмотрение "своего" заявления не явился — и поэтому судья отказала ему в претензиях.

— Мою подпись вообще невозможно подделать, — в качестве подтверждения своих слов Галимарданов показывает мне копию заявления, подписанного якобы его рукой, и разворот в своём паспорте.

Я соглашаюсь: подделать если не невозможно, то уж точно очень сложно. С другой стороны, "двойник" даже не старался: в подписях трудно усмотреть даже очень отдаленное сходство.

С тех пор прошло уже почти два года. Фальшивый документ благополучно живёт и здравствует в гражданском деле. Более того, на его основании судья даже отказывает Галимарданову и Савельеву.
— Как такое возможно, не понимаю. Вот вы приходите в суд, говорите, я — настоящий Галимарданов, а этот документ в деле — фальшивка. И вас просто игнорируют?

— Не только в суде, — отвечает Андрей Савельев. — Мы обращались уже во все возможные инстанции: прокуратуру, полицию, куда подали заявление о мошенничестве. Даже Путину писали — а вдруг нас в аппарате президента РФ услышат? Но везде разводят руками: решение суда вступило в законную силу, а судьёй письмо не было признано фальшивкой. Получается замкнутый круг.

Самое интересное: в момент отправки злополучного письма Галимарданова даже не было в России. Это легко подтверждается штампами в загранпаспорте. Но ни этот, ни другие аргументы на татарстанскую Фемиду, как оказалось, не действуют.

— Я вообще ни по каким инстанциям не ходил в своей жизни, а тут пришлось пороги обивать... Прихожу к председателю райсуда — он не поленился, материалы дела запросил — говорю: "В принципе, всё могу понять, допустим, я заранее написал письмо и подговорил кого-то отправить его, уже когда находился в Германии, чтобы обеспечить себе алиби... Но вот вам паспорт — и просто сравните подписи". И он тоже увидел эту очевидную разницу. Но ответил: "Я не имею права вмешиваться в работу судьи".

Предыстория образования мнимого долга в 600 тысяч такова. В 2014 году Галимарданов попросил знакомого, Нугаева, подыскать для него недвижимость, выписал доверенность на его имя. Знакомый занялся этим вопросом, недвижимость приобрел — а спустя три года выяснилось, что этот самый знакомый попытался продать объект другому человеку и даже взял у него задаток — 600 тысяч. Тот, другой, переуступил право требования долга третьему.

Доверенность, на основании которой действовал знакомый, была истребована судьей Кировского райсуда Хамитовой.

— Она должна была заметить, что доверенность чётко оговаривала круг действий, на которые был уполномочен Нугаев. Документ не давал ему права продавать что-либо от имени Галимарданова. Только приобретать! — объясняет Савельев. — Почему судья не обратила внимания на этот ключевой факт, я могу лишь гадать. На мой взгляд, только одно невинное объяснение может прийти в голову — халатность.

Более того, в деле отсутствуют данные, что задаток брал Галимарданов. Расписку писал всё тот же Нугаев. Факт передачи им денег Галимарданову ничем не подтверждается. Но к Нугаеву у истцов нет никаких претензий.

— А просто с него нечего взять, — объясняет Галимарданов. — А я — предприниматель, у меня всегда какие-то деньги на счету есть. Нугаев, кстати, после той истории вообще куда-то пропал. Так что его еще найти надо.

Савельев делится другими подозрительными обстоятельствами дела. Сделка якобы состоялась в 2014 году, в суд истец обратился в 2017-м, судья вынесла решение еще в мае, однако деньги списали лишь в декабре.

— Просто в декабре прошли три года с момента "заключения" сделки, значит, мы не имели возможности оспорить её как ничтожную — срок давности истек, — разводит руками Савельев. — Конечно, по закону срок давности стоит считать с того момента, как Галимарданов узнал о якобы совершенной им сделке — а это произошло лишь, когда он увидел списание со счета — но проблема в том, что судья и тут нам отказывает. Мол, всё Галимарданов знал. Вот же, и письмо в деле есть об отмене заочного решения!

В понедельник, 19 августа, Галимарданов в очередной раз попытается обжаловать решение в Верховном суде Татарстана.

Бойтесь равнодушия — оно убивает. Подписывайтесь на наш канал в Telegram.

XS
SM
MD
LG