Маленькую победу одержал 19 августа в Верховном суде предприниматель Рустем Галимарданов, о парадоксальной ситуации которого "Idel.Реалии" рассказали здесь. Ему удалось добиться того, что его дело будут рассматривать по существу: полтора года ему отказывали, главным образом, по формальным основаниям. Причем эти основания базировались отчасти на поддельном документе.
В декабре 2017 года со счета бизнесмена списали "долг" по сделке, в которой Галимарданов даже не участвовал. Судебное решение об этом было вынесено заочно. Заодно кто-то успел поучаствовать вместо предпринимателя в гражданском процессе, отправив в суд заявление якобы от его имени. Все заявления настоящего Галимарданова о фальшивом документе в деле судья Кировского райсуда Казани Гульчачак Хамитова оставила без внимания.
Отменить заочное решение Кировского райсуда Галимарданов пытался более полутора лет. И всё время безуспешно: большинство жалоб по делу рассматривала сама Хамитова.
В понедельник, 19 августа бизнесмен обжаловал в кассационной инстанции очередной отказ судьи Кировского райсуда. На сей раз Галимарданов попытался оспорить договор купли-продажи между покупателем Василием Шалагиным и Артуром Нугаевым (именно Нугаев взял у Шалагина задаток в 600 тысяч, он действовал по доверенности Галимарданова, однако этот документ не давал Нугаеву права продавать что-либо от имени предпринимателя).
Галимарданов уверяет, что сделку Нугаев совершил за его спиной, не будучи к тому же на это уполномоченным, а о том, что Нугаев взял задаток у Шалаева, узнал только, когда с его счета списали деньги. Местонахождение Нугаева сейчас неизвестно.
Второй участник сделки, Шалагин, тоже не явился в суд. Его интересы представлял Андрей Грызунов, которому Шалагин еще в 2017 году переуступил "долг" Галимарданова — именно он и получил в итоге деньги.
Грызунов настаивал: Галимарданов лукавит, говоря, что ему ничего не было известно о сделке до декабря 2017 года. В качестве обоснования Грызунов сослался на отправленное Галимарданову 3 сентября 2015 года письмо. По данным "Почты России", адресат письмо получил.
Галимарданов возразил: получить письмо он не мог чисто физически. В то время предприниматель находился в Европе и вернулся в Россию лишь 6 сентября, что подтверждает штамп в загранпоспорте.
Также Грызунов заявил, что слова Галимарданова о поддельной подписи ничего не значат: еще районным судом было изучено с десяток разных документов с подписями предпринимателя — и все они отличались друг от друга. Мол, вместо Галимарданова подпись в случае надобности вполне мог поставить кто-то из подчиненных.
— У меня действительно нестабильная подпись, — согласился Галимарданов, комментируя это заявление своего оппонента после суда корреспонденту "Idel.Реалии". — Поэтому так трудно найти два одинаковых образца. Но она содержит массу мелких элементов, которые мои подчиненные не смогут подделать, даже если теоретически возникнет такая необходимость. А в той подписи этих элементов нет. Просто грубая подделка.
В итоге судебная коллегия пошла Галимарданову навстречу. По каким именно мотивам, пока непонятно: в конце заседания председательствующий огласил только резолютивную часть: "Решение отменить, дело отправить в суд первой инстанции для рассмотрения по существу".
Бойтесь равнодушия — оно убивает. Подписывайтесь на наш канал в Telegram.