Ссылки для упрощенного доступа

"Мама не включена в список погибших от коронавируса". Что происходит со статистикой


Елена Никонорова умерла 27 апреля в Центральной больнице Белебея. Причиной смерти была объявлена короновирусная инфекция, но в последствии Министерство здравоохранения РБ опровергло эту информацию.

Хотите сообщить новость или связаться нами?

Пишите или посылайте нам голосовые сообщения в WhatsApp.

У сына Елены Никоноровой, Павла, есть заключение патологоанатома о том, что у мамы диагностировали Covid-19. В интервью Радио Азатлык Павел Никоноров рассказал об обращениях, на которые он ждет ответа.

— В последние годы мама работала в детской поликлинике, но недавно ее перевели в "приемный покой", потому что там не хватало сотрудников. Это было 30 марта. Почему ее перевели — не могу сказать точно. Также не могу сказать, могла ли она отказаться. Знаю, что сотрудников старше 65 не просили там работать. Несмотря на то, что у мамы сахарный диабет, ее перевели. Об этом она мне сказала по телефону, фото свое отправила. Про условия работы не рассказывала, но я видел по фото, что никакой спецодежды на ней не было. В "приемном покое" она проработала всего три дня, но как раз в это время туда начали привозить больных коронавирусом. Через три дня сказали, что больше там не нужно помогать, — вспоминает Павел Никоноров.

Елене Никоноровой дали больничный, 3 апреля ее положили в больницу поселка Приютово Белебеевского района. Ей кололи витамины, уколы —13 апреля она уже была дома. Сын вспоминает, что мама первый раз сказала ему о симптомах, похожих на COVID-19, после работы в "приемном покое".

— Она лечилась дома, но когда 26 апреля ей стало хуже, ее забрали в больницу на скорой. Я с ней говорил по видео 27 апреля днем, состояние у нее было среднее. Как раз были готовы анализы крови, и она обрадовалась, что показатели кислорода увеличились. После этого ей стало резко хуже, ее подключили к ИВЛ, в тот же день она умерла", — рассказывает Павел.

В тот же день ему позвонили из больницы и морга. Главврач Белебеевской больницы сказал, что "тело мамы семье отдать не могут, потому что на умерла от коронавируса". Похороны были организованы согласно рекомендациям Роспотребнадзора "о погребении умерших с подтвержденным диагнозом COVID-19".

— В морге было вскрытие, у меня есть заключение патологоанатома. В нем сказано, что причиной смерти является коронавирус. Из СМИ узнал, что Министерство здравоохранения Башкортостана утверждает, что документ не соответствует действительности. Еще добавлю, что маме сделали первый тест 15 апреля, второй 23 апреля. Нам не сказали результатов ни одного из них", — говорит Павел.

Маму при похоронах они не видели, к гробу их не пустили. На кладбище было разрешено находиться только троим взрослым людям. Елена Никонорова похоронена на отдаленном участке городского кладбища — там хоронят всех, кто умер от коронавируса.

Сами врачи рассказывают, что статистика по умершим и заразившимся не соответствует действительности. Этому могут быть две причины — желание властей скрыть реальные цифры или попытка избежать выплаты компенсации. Согласно указу Президента РФ Владимира Путина от 6 мая 2020 года "о предоставлении дополнительных страховых гарантий ряду медработников, работающих с коронавирусом", в случае заражения и смерти семье медика полагается единовременная страховая выплата в размере 2,75 млн рублей. Если здоровью медработника нанесен вред после заражения коронавирусной инфекцией, то ему разово выплатят 68,8 тыс. рублей. Если сотрудник во время выполнения трудовых обязанностей заразится коронавирусом и в дальнейшем утратит работоспособность, ему присвоят группу инвалидности с последующей выплатой от 688 тысяч до 2 млн, в зависимости от группы.

— Главврач мне сразу сказал, что мама умерла от коронавируса. Теперь этот же человек даже не может сказать, куда делись мамины анализы на COVID-19. Думаю, что это все для того, чтобы не платить компенсацию и не портить статистику. Мамы нет в списке умерших от коронавируса. Моя мама всю жизнь проработала в медицине. Работала преданно и честно. Разве это честно по отношению к маме?

Павел Никоноров направил свои обращения с просьбой разобраться президенту России Владимиру Путину, главе Башкортостана Радию Хабирову, в Следственный комитет РФ, в Прокуратуру Башкортостана. Также он обратился в Трудовую инспекцию с требованием разобраться, почему человека, больного сахарным диабетом, перевели на такую работу и какие были приняты меры защиты. Пока он не получил ни одного ответа.

Около 50 медиков Республиканской клинической больницы имени Куватова в Уфе требуют от председателя Следственного комитета России Александра Бастрыкина возбудить уголовное дело в отношении руководства больницы и "иных должностных лиц, ответственных за обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия в Республике Башкортостан".

В своем обращении в СКР медики подчеркнули, что "сам факт массового заражения сотрудников РКБ в период с марта 2020 и до окончания карантина свидетельствует о нарушении всевозможных требований охраны труда и безопасных условий работы в РКБ в период пандемии".​

Врачи по собственной инициативе ведут "Список памяти", в который внесены имена врачей, медсестер, санитарок, лаборантов и других медицинских работников, погибших во время пандемии COVID-19.

Тысячи врачей с начала пандемии каждый день подвергают себя опасности ради помощи пациентам. Врачи из Чувашии, Удмуртии и Мордовии ранее рассказали "Idel.Реалии" об условиях работы и неточных цифрах заразившихся.

Бойтесь равнодушия — оно убивает. Хотите сообщить новость или связаться нами? Пишите нам в WhatsApp. А еще подписывайтесь на наш канал в Telegram.

XS
SM
MD
LG