Ссылки для упрощенного доступа

Отмежевались от проверок. Казанцы полгода добиваются реакции от прокуратуры


Казанец Николай Буреев полгода добивается, чтобы прокуратура выяснила, насколько законно город отобрал территории у нескольких "хрущевок" на Волгоградской, чтобы там возвели "свечку". Но вместо того, чтобы обязать Росреестр произвести земельный надзор — процедуру, позволяющую установить законность или незаконность действий городских властей — прокуратура пересылает письма Буреева и его соседей в мэрию. То есть тем, на кого он жалуется. Мэрия отвечает прокуратуре отписками. И так — по кругу.

"Idel.Реалии" писали о длящейся десять лет борьбе с долгостроем на Волгоградской минувшим летом.

Строительство админситративного девятиэтажного здания много лет как заморожено — как выяснилось, его строили в зоне, предназначенной под жилые дома (такое назначение сохранилось в новом генеральном плане Казани). Но долгострой никто не сносит, а забор, его окружающий, стоит чуть ли не впритык к соседним пятиэтажкам.

Публикация вышла в конце июля — за несколько дней до того, как Николай Буреев отнес в городскую прокуратуру письмо, подписанное несколькими жителями дома № 7 на Волгоградской, с просьбой произвести земельный надзор. Незадолго до этого ему в руки попали документы, позволяющие предположить, что город еще в конце 2000-х годов "подарил" часть земли, принадлежащей нескольким стоящим в начале Волгоградской"хрущевкам", фирме "Лира и компания" (в настоящее время эта фирма не действует, а участком и зданием владеет другая компания).

Один из этих документов — градостроительное заключение от 2007 года, за подписью бывшего главного архитектора Казани Эрнста Мавлютова. В нем архитектор предупреждает застройщика: часть земли, на которую он рассчитывает, расположена на придомовой территории соседних домов. Формирование земельного участка возможно в соответствии с проектом межевания.

Другой документ — собственно проект межевания, выполненный в 2006 году по заказу города институтом ГИПРОНИИ "Авиапром".

Николай Буреев
Николай Буреев

Кроме того, в 2008 году нынешний глава комитета внешнего благоустройства Казани Игорь Куляжев (на тот момент замглавы администрации Московского района) согласовал постановку участков под домом № 7 на кадастровый учет. Но с уже отличными от плана межевания границами.

В акте согласования границ замельного участка(этот документ также есть у жителей) нет ни одной подписи жителя дома.

Николай Буреев подчеркивает: из ответов жителям же складывается впечатление, что участок под долгострой был сформирован изначально, ГИПРОНИИ.

Буреев отнес заявление с требованием произвести земельный надзор в прокуратуру 27 июля. В этот же день, как он узнал впоследствии, письмо было передресовано руководителю казанского исполкома Денису Калинкину (с сентября 2020 года — первый заместитель мэра Казани). Оттуда письмо спустили в администрацию Кировского и Московского районов. В августе в администрации сообщили, что разбивка границ с привлечением инспекции строительного надзора, о котором просит Буреев, не относится к полномочиям инспекции государственного строительного надзора.

Получив этот ответ, Буреев не то, чтобы удивился. Но возмутился. Потому что ни о каком строительном надзоре в коллективном обращении в прокуратуру речь не шла (каким-то образом переписка с коллективом свелась к ответам лично Бурееву). Жители просили провести земельный надзор. Это совсем другой вид проверки и занимается им не Госстройнадзор, а Росреестр.

Буреев гадает: или специалисты администрации оказались настолько некомпетентны, или его с соседями решили так нехитро обмануть.

Вид на долгострой со стороны "хрущевок"
Вид на долгострой со стороны "хрущевок"

На приеме в райадминистрации, рассказывает Буреев, ему пожаловались, что на осуществеление надзорных мерпориятий нет денег. Буреев позвонил в Росреестр. Там, посмеявшись, объяснили: государственный земельный надзор не предполагает оплаты. На то он и надзор.

Жители пожаловались на казанскую прокуратуру прокурору Татарстана Илдусу Нафикову. Тот поручил прокурору города Олегу Дроздову заняться расследованием лично.

Но из этого, продолжает Буреев, ничего не вышло. Жалоба снова оказалась в районной администрации. Причем цветные листы проекта межевания, на котором, в частности, основывают свои требования жители пятиэтажек, до райадминистрации почему-то не дошли.

Чтобы выяснить, куда он делись, понадобилось отдельное расследование. В итоге выяснилось, что, поскольку скопировать большие цветные листы не представилось возможным, они остались лежать в исполкоме, куда их передала прокуратура (после того, как жители обеспокоились пропажей листов, прокуратура истребовала их обратно).

Проект межевания, сделанный в ГИПРОНИИ "Авиапром". Его жители берегут как зеницу ока
Проект межевания, сделанный в ГИПРОНИИ "Авиапром". Его жители берегут как зеницу ока

Одновременно заявители узнали еще много интересного. Например, в письме в прокуратуру начальник городского управления архитектуры Ирина Дябилкина сообщает, что "информация об утверждении указанного проекта межевания (речь о проекте ГИПРОНИИ) в управлении отсуствует". Буреев убежден: это ложь. В качестве доказательства он приводит письмо бывшего замглавы администрации Московского района Казани Александра Лобова, в котором тот сообщает директору ГИПРОНИИ Борису Тихомирову, что администрация, рассмотрев проект, согласовывает графический материал.

На учет участок под домом на Волгоградской, 7 был оставлен в урезанном, по сравнению с проектом ГИПРОНИИ "Авиапром", виде
На учет участок под домом на Волгоградской, 7 был оставлен в урезанном, по сравнению с проектом ГИПРОНИИ "Авиапром", виде

В другом письме Ирина Дябилкина сообщает, что не располагает информацией, почему проект не был утвержден, а также кто и как рассчитался за выполенные работы.

Буреев показывает еще копию акта сдачи-приемки проекта, подписанную представителями ГИПРОНИИ, с одной стороны, и адмнинистрации Московского района, с другой. В акте говорится, что проект "удовлетворяет условиям договора". Указана также сумма — шесть миллионов 300 тысяч рублей (для 2007 года это большие деньги).

Мы разговариваем с Буреевым через полгода, после того, как он и его соседи потребовали осуществить земельный надзор. После новогодних каникул письмо в Росреестр все-таки ушло. Правда, как выяснил Буреев, к нему снова не приложили часть документов. Например, градостроительное заключение, выданное бывшим главархом. Теперь решение за Росреестром. Ведомство должно принять его в начале февраля.

Хотите сообщить новость или связаться нами? Пишите нам в WhatsApp. А еще подписывайтесь на наш канал в Telegram.

XS
SM
MD
LG