Ссылки для упрощенного доступа

ОСАГО не обнаружено: у автобуса "Самара Авто Газа" не было страховки, покрывающей ответственность при ДТП


ДТП с участием автомобиля Юрия Гончарова и автобуса ООО "Самара Авто Газ". 23 сентября 2022 года
ДТП с участием автомобиля Юрия Гончарова и автобуса ООО "Самара Авто Газ". 23 сентября 2022 года

В редакцию "Idel.Реалии" обратился житель Самары Юрий Гончаров. Мужчина попал в ДТП с участием маршрутного автобуса. Водителя общественного транспорта в итоге признали виновным, и Гончаров обратился в страховую компанию для возмещения ущерба. Но там пострадавшему сообщили, что полис ОСАГО (Обязательное Страхование Автогражданской Ответственности), который должен покрывать ответственность виновника, попросту не действует. В истории интересно то, что ООО "Самара Авто Газ" не только ведёт частный бизнес, но и несколько лет распоряжается всеми муниципальными автобусными маршрутами и подвижным составом, являющимся собственностью муниципалитета.

ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ

23 сентября самарец Юрий Гончаров ехал на своей "Ладе Калина" по улице Вольской в сторону проспекта Кирова. Мужчина двигался по главной дороге со скоростью около 40 км/ч. Погода была ясная, а обзор — хорошим и полным. Когда на перекрёстке с улицей Краснодонской вдруг показался автобус, Гончаров просто не ожидал, что он может выехать на дорогу перед ним, ведь водитель общественного транспорта был обязан его пропустить.

— На Вольской есть что-то вроде разделительного газона между полосами, такой островок. Место опасное, поэтому и перед перекрёстком на Краснодонской, и уже на самом разделителе висят знаки "STOP", которые запрещают движение без остановки. Но водитель автобуса не только не остановился — в момент столкновения он даже поддал газку — видимо, пытался успеть пролететь передо мной. Из чего я делаю вывод, что он прекрасно видел меня, — рассказывает Юрий Гончаров.

После столкновения водитель автобуса, рассказывает собеседник, вышел на улицу и извинился. Мужчины стали дожидаться полиции. У пострадавшего кружилась голова. По случайному стечению обстоятельств мимо ехала карета скорой помощи. Медики остановились, осмотрели мужчину и оказали первую помощь. На место аварии прибыл и представитель "Самара Авто Газа", которого очень обеспокоило присутствие скорой помощи.

— Состояние было странное, был стресс, адреналин. Я вроде чем-то приложился, хотя так и не понял, чем. Врачи пытались меня вытащить из машины, но я вышел сам. Уложили меня, померили давление, дали какие-то препараты и отпустили. Я не стал фиксировать ущерб здоровью. Во-первых, я не чувствовал и не считаю, что пострадал физически. А во-вторых, приехавшие оформлять ДТП полицейские разъяснили, что при наличии пострадавших страховую выплату ждать дольше. За что я им благодарен, — объясняет Гончаров.

Он также признаётся, что не видит в происшествии значимого вреда своему здоровью. У него не было никаких переломов и симптомов сотрясения мозга. Он отмечает только заторможенную реакцию в течение суток с момента аварии, плюс сильно повышенное давление. Собеседник резюмирует: причин для обращения в больницу не было. "Думаю, мне сильно повезло, что я был пристёгнут, потому что в результате удара даже рулевая колонка сместилась", — говорит он.

НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЙ ПОЛИС ОСАГО

После аварии Юрий Гончаров обратился в свою страховую компанию для выплаты компенсации. Ему нужно было починить автомобиль: из-за того, что его "Лада" была не на ходу, он был вынужден уволиться с должности территориального представителя. Работа подразумевала разъездной характер.

— Через какое-то время моя страховая компания прислала отказ в выплате. В документе было указано, что у виновника ДТП нет действующего полиса ОСАГО. Страховщики приложили скриншот из базы Российского союза автостраховщиков, но в нём был другой номер полиса на этот автобус. Я подумал: наверное, это какая-то ошибка. Сам ввёл на сайте РСА номер из справки о ДТП. И он тоже оказался недействительным, — рассказывает Гончаров.

Эту информацию подтвердил и автоюрист, к которому обратился пострадавший. Он посоветовал Юрию Гончарову решать вопрос в судебном порядке. Но подача иска тоже потребовала финансовых затрат.

— Я обратился за независимой экспертизой, которую нужно приложить к иску. Направил водителю автобуса телеграмму с приглашением, но он не забрал её в срок с почты. Вообще-то мы с ним после ДТП и не общались. Он чётко указал в документах, которые оформляли при аварии, что он наёмный водитель. В таком случае, как я сам понимаю, всю ответственность несёт работодатель, — уточняет Гончаров.

Подготовка к суду заняла у пострадавшего больше месяца — ему пришлось заплатить более 50 тысяч рублей за услуги юриста, эвакуатор, разборку в сервисе для экспертизы и саму экспертизу. В эту сумму также входит госпошлина. Эксперт оценил ущерб в 230 тысяч рублей. Он отметил следующие повреждения: лонжероны, радиаторы, кондиционер, рулевая рейка, подвеска, приводы, коробка передач. "Всё, что под капотом — оно под замену, по сути, переда у машины вообще нет", — рассказывает Гончаров.

Итого — больше 280 тысяч рублей вместе с издержками.

Автоюрист, которого нанял Гончаров, уже направил в адрес ООО "Самара Авто Газ" досудебную претензию, в которой пострадавший предлагает договориться без подачи иска. 14 ноября компания получила документ. Если Гончаров и его представитель не получат ответ на днях, они обратятся в суд.

ЧТО ТАКОЕ "САМАРА АВТО ГАЗ"?

Стоит отметить, что "Самара Авто Газ" — особенное юрлицо. Оно занимается не только частным бизнесом, связанным с пассажирскими перевозками. Зимой 2017 года муниципальное предприятие "Пассажиравтотранс" передало весь подвижной состав в аренду компании. Так город попытался решить проблему убыточности пассажирских перевозок, которая привела к предбанкротному состоянию. К сделке возникали вопросы у Антимонопольной службы, а самарцы жаловались на "оптимизацию" маршрутов, которая привела к длительному ожиданию автобусов.

Независимое информагентство "Засекин" ранее связывало компанию с самарским бизнесменом Алексеем Ушамирским. После публикаций о "Самара Авто Газе" Ушамирский отрицал это заявление через своего пресс-секретаря Анну Мельникову (которая оказалась ещё и пресс-секретарём "Самара Авто Газа"). Так или иначе — в октябре прошлого года компанию продали москвичам.

Если говорить конкретно о полисе ОСАГО, указанном в справке о ДТП (ТТТ 7002170687), он действительно существовал. Его оформила "Объединённая страховая компания". Страхователем значится ООО "Самара Авто Газ", компания уплатила премию в 23 120 рублей 50 копеек. Однако к 23 сентября этот полис, по данным из базы РСА, уже не был действительным.

"Idel.Реалии" направили официальные запросы предприятию и администрации Самары, чтобы уточнить все обстоятельства инцидента. Чиновники сообщили, что Департамент транспорта регулярно проводит проверки выполнения транспортной работы, а также проверки по обращениям граждан и предписаниям надзорных органов. "Сведениями об отсутствии страховых полисов у ООО "Самара Авто Газ" Департамент транспорта не располагает", — сказано в ответе горадминистрации.

Что касается "Самара Авто Газа", то компания проигнорировала запрос издания, а также не стала отвечать на звонки по номеру, который указан на официальном сайте как контакт для обращений средств массовой информации.

Юрий Гончаров полагает, что поскольку компания связана с администрацией Самары, она вряд ли пойдёт на досудебное урегулирование. Учитывая обстоятельства, у Гончарова есть реальные шансы выиграть суд, и тогда "Самара Авто Газ" обратится в апелляционную инстанцию, полагает он.

17 ноября — спустя почти два месяца после инцидента — Юрию Гончарову позвонил сотрудник полиции, который уточнил, получил ли мужчина какие-либо травмы во время ДТП. Он также заинтересовался тем фактом, что у "Самара Авто Газа" не было действующего полиса ОСАГО как минимум на один из автобусов.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Что делать, если у вас заблокирован сайт "Idel.Реалии", читайте здесь.

XS
SM
MD
LG