Ссылки для упрощенного доступа

Пермскую журналистку Оксану Асауленко оштрафовали за пост о бунте в колонии №29


Оксана Асауленко
Оксана Асауленко

Суд признал ее виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 13.15 КоАП ("Распространение в социальных сетях заведомо недостоверной общественно значимой информации под видом достоверных сообщений, создавшее угрозу общественной безопасности").

Суд оштрафовал Оксану Асауленко на 30 тысяч рублей, сообщает "Звезда Пермь".

В марте сотрудница центра "Э" в ходе мониторинга интернета обнаружила пост в паблике "Реальная ОНК" во "ВКонтакте", в котором говорилось о бунте заключенных ИК-29. Был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 9 статьи 13.15 КоАП ("Распространение в социальных сетях заведомо недостоверной общественно значимой информации под видом достоверных сообщений, создавшее угрозу общественной безопасности").

Судебное заседание дважды переносили из-за неявки в качестве свидетелей сотрудницы центра "Э" и участкового полиции. Кроме того, журналистка просила провести лингвистическую экспертизу ее поста, но суд в этом отказал.

— Я хотела их спросить, каким образом сотрудник ЦПЭ могла понять, был бунт в колонии или его не было? Ведь она работает в другом ведомстве. А самое главное: каким образом моя информация несёт угрозу общественной безопасности и всему тому, что написано в статье КоАП? Я пишу как раз для того, чтобы не допустить угрозу жизни и здоровью осужденных, а не наоборот, — говорит журналистка.

По мнению Оксаны Асауленко, дело на нее завел Центр по противодействию экстремизму с подачи ГУФСИН:

—​ У Центра по противодействию экстремизма список активистов остался короткий. Им надо нас периодически привлекать, работа у них такая. А я ничего не пишу сейчас, кроме как по колониям. Поэтому так. И прецедент нездоровый. Так можно, вообще ничего не доказывая, привлекать кого угодно, — считает Асауленко.

Она намерена обжаловать решение суда.

Сообщение о бунте в колонии №29 появилось в марте этого года.

— Сообщают, что был бунт осужденных против администрации. Крушили, ломали мебель. Судя по всему, восстали те, кто в штрафных помещениях, а в этой колонии же всегда забито все. Был спецназ, — сообщила Асуленко.

Она отмечала, что к ней начали обращаться родственники, которые стали опасаться, что из-за бунта отменят все свидания.

— Когда все произошло (вчера или позавчера), то выводили со свиданий людей, которые зашли уже, — написала она в своем сообщении от 8 марта.

Асауленко в беседе с "Idel.Реалии" тогда отмечала, что в колонии также отключили таксофоны.

— Эта колония у нас известна тем, что в ней всегда очень много заключенных закрыты в штрафные изоляторы — до 40 человек и более. В этой колонии находятся те, кто отбывает наказание впервые. И мы много раз обращали внимание на то, что это ненормально, когда так много людей находятся в ШИЗО, — рассказала она.

Асауленко также отмечала, что люди, которые находятся в этой колонии, не жалуются на свои условия, так как боятся реакции со стороны администрации ИК.

В пресс-службе ГУФСИН по Пермскому краю тогда заявили, что информация о бунте в исправительной колонии №29, расположенной в Перми, не соответствует действительности.

В мае 2022 года Оксану Асауленко суд оштрафовал на 80 тысяч рублей по двум протоколам о "дискредитации" российской армии.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Что делать, если у вас заблокирован сайт "Idel.Реалии", читайте здесь.

XS
SM
MD
LG