Ссылки для упрощенного доступа

"Кварт" милосердия: казанской общаге горячую воду подают лишь по праздникам


Жильцы общаги, принадлежащей казанскому заводу "Кварт", сетуют, что уже несколько лет у них из горячих кранов течет еле тёплая, а то и вовсе холодная вода. Платить за нее приходится как за горячую, а контролирующие органы лишь разводят руками.

В общежитие на Технической, 39а нас пригласили жильцы в преддверии прихода комиссии. Предполагается, что она будет состоять из нескольких представителей завода и одного представителя жильцов. Комиссии предстоит оценить температуру горячей воды. Если она окажется ниже нормы — представители завода обещают разобраться в ситуации. Казалось бы, вот он, момент истины. Но, как уверяют те, кто живет в общаге, каждый раз во время прихода комиссии из кранов лился кипяток.

Согласно СанПин 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения", температура горячей воды "в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения" должна быть не ниже 60 °C и не выше 75 °C. Иначе это грозит размножением возбудителей бактериальных и вирусных инфекций.

ПОМЫТЬСЯ И ЗАБОЛЕТЬ

Татьяна Медведева (слева) и Александра Манохина на общей кухне
Татьяна Медведева (слева) и Александра Манохина на общей кухне

До эпидемии в общаге, к счастью, пока не дошло. Но мучение: вставать под холодный душ, мыть в холодной воде посуду.

— Чтоб посуду помыть, ждем по 20 минут. Придешь с работы, помыться хочешь — ждем. Помылась холодной водой, заболела, две недели не могу выздороветь. У нас постоянно холодная вода, — возмущается жительница общежития Татьяна Медведева.

— Как комиссия, у нас горячая вода. Как нет — нет горячей, — хором уверяют соседки.

— Даже если кто-то пользуется водой, например, человек только что принял душ, потом все равно какое-то время идет холодная. А если не пользуется, приходится сливать огромное количество, чтобы дождаться теплой воды. Хотя бы теплой, не говорим уже о горячей, — рассказывает представитель инициативной группы жильцов Александра Манохина.

Сегодня, как назло, идет горячая, предупреждают нас жильцы. Может быть, в честь праздника, предполагают они (мы приехали на Техническую 30 августа).

Тем не менее, идем делать замеры. Как положено по правилам проведения замеров, первые 3 минуты сливаем воду. Даже 3 минуты — довольно много, можно, не торопясь, перемыть несколько тарелок. Первый замер показывает 47-48 °C. До прописанного в Сан ПиН норматива далеко, но на ощупь вода горячая.

Через 15 минут — второй замер. Снова после положенных 3 минут слива. На этот раз вода даже на ощупь заметно холоднее. Если в такой воде мыться и мыть посуду, разбавлять ее точно не придется. Термометр показывает 36-37 °C. Разница с результатом предыдущего замера — 10°C.

ТАРИФ "ГРАБИТЕЛЬСКИЙ"

Во время очередных замеров температуры воды
Во время очередных замеров температуры воды

Жильцы делают замеры постоянно. Берем свежие данные, за 27 августа. Они зафиксированы в журнале, где жильцы оставляют жалобы. В этот день температуру мерили несколько раз. В течение нескольких часов она менялась от 28 °C до 43 °C. А в течение всего дня не поднималась выше 44 °C.

Результаты замеров отражены не только в книге жалоб. Все данные жильцы фиксируют на фото и видео, составляют коллективные акты. Однако в заводоуправлении их не признают.

За теплую (в лучшем случае) воду люди платят как за горячую. Например, Татьяна Медведева платит 1200 рублей в месяц. Причем, если верить счетам-фактурам, выливают огромное количество: 10-12 кубометров за две комнаты, больше 5 — за одну. Счётчик стоит в подвале соседней трехэтажки, так же принадлежащей заводу. Жильцы подозревают, что платят не только за себя.

Инициативная группа жильцов обращалась в прокуратуру и жилищную инспекцию с просьбой проверить законность начисления платы за воду. В письме за подписью начальника Казанской городской жилищной инспекции Латыпова им сообщили, что инспекция не регулирует отношения между собственником (то есть заводом) и нанимателем. Это лукавство, считает представитель инициативной группы жильцов Александра Манохина: госжилинспекция может отказаться вмешиваться в конфликт, если в договоре между нанимателями и собственником прописаны особые условия, но жильцы платят за горячую воду по муниципальным тарифам.

"ВЛАДЕЛЕЦ ЗАВОДОВ, ГАЗЕТ, ПАРОХОДОВ..."

Ни десятки писем в надзорные инстанции, ни многочисленные обращения к президенту Татарстана Рустаму Минниханову не помогли

AО "Камско-Волжское акционерное общество резинотехники "КВАРТ" принадлежит семье депутата Госсовета Татарстана и генерального директора ПСО "Казань" Равиля Зиганшина. По данным "Коммерсанта", в конце 2016 года его зять, Тимур Зайнутдинов, стал владельцем 89,89% голосующих акций КВАРТа. Раньше предприятие контролировала супруга Равиля Зиганшина Светлана Зиганшина. Одно время и сам Равиль Зиганшин лично возглавлял совет директоров предприятия. Жильцы общежития несколько лет пытаются добиться того, чтобы здание вернули в собственность муниципалитета, как того требует законодательство. В начале нулевых предприятие оформило его в собственность как нежилое, несмотря на то, что в нем жили и живут несколько десятков человек. Пока жильцы судятся за то, чтобы здание изъяли из собственности завода, завод, в судебном же порядке, пытается выселить их. Ни десятки писем в надзорные инстанции, ни многочисленные (в том числе — открытые) обращения к президенту Татарстана Рустаму Минниханову не помогли.

В ситуации с горячей водой люди не очень-то рассчитывают найти правду. Но перспектива прожить еще одну зиму с холодной заставляет продолжать бороться за возможность жить в нормальных условиях.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Мы говорим о том, о чем другие вынуждены молчать.

XS
SM
MD
LG