Ссылки для упрощенного доступа

В "Э-моции" танцуют все


Творческая инклюзивная студия "Э-моция"
пожалуйста, подождите

No media source currently available

0:00 0:05:32 0:00

Инессе Клюкиной около 30. С рождения она была особенным ребёнком. У Инессы проблемы с опорно-двигательным аппаратом. В 21 год девушке сделали операцию, после которой она начала ходить. Сейчас Инесса водит машину, ведёт образ жизни обычного человека. Полтора года назад девушка организовала театральную студию, где собрала актеров-инвалидов от 18 лет. Театралы проводят открытые благотворительные спектакли и уже ездят с гастролями по городам России.

— Я работала во дворце культуры "Юность" и просто получила задание от директора создать что-то свое, например, кружок. Я посмотрела вокруг, прикинула, кто есть, и поняла, что интересно было бы сделать что-то общее с другими ребятами с инвалидностью. Тогда я начала спрашивать своих друзей, чем им хотелось бы заняться, чему обучиться. Мы поняли, что это должен быть театр. Мы назвались именно "театрально-творческой студией", потому что думали в первое время начать с разных творческих занятий. Когда-нибудь в наших планах это должно было стать настоящим театром. Мы начали работать в сентябре и так получилось, что уже в декабре поставили первый спектакль и нашли двух режиссеров. Так, мы очень быстро пришли к нашей, казалось бы, далекой цели, — рассказала Инесса Клюкина.

Мы начали работать в сентябре и так получилось, что уже в декабре поставили первый спектакль и нашли двух режиссеров

Театрально-творческая студия, о которой идёт речь, носит название "Э-моция". Это целиком и полностью добровольческий проект. То есть, педагоги, режиссеры и мастера, которые готовят актеров и сцену к спектаклю (визажисты, стилисты, гримеры, фотографы, декораторы), делают это на безвозмездной основе. Так называемую зарплату за работу здесь получает только Инесса — как куратор кружка во дворце культуры. Только вот, как признается сама девушка, студия уже выходит за рамки любительского кружка. Театралов с особенностью приглашают выступить на различных мероприятиях республиканского значения. Кроме того они ездят с гастролями и по другим городам России.

— Наша миссия — формирование позитивного образа активного человека с инвалидностью. У нас всегда примерно 18 человек. Что в начале, что сейчас. Одни уходят — приходят другие. Просто меняется качество коллектива. Сначала это были ребята, которым просто интересно, но на протяжении времени остались те, кто готов работать в команде, стоять за этот проект и нести ответственность, — объяснила Инесса Клюкина.

Изначально коллектив собрали посредством так называемого "сарафанного радио". Инесса написала пост на своей странице во "ВКонтакте", который перепостили себе несколько ее друзей, а затем друзья друзей, знакомые. Таким образом о студии узнала ее действующий режиссёр и худрук Неля Суркина.

Наша миссия — формирование позитивного образа активного человека с инвалидностью

— Все началось случайно. Моя приятельница прислала мне репост записи со страницы Инессы. Там говорилось, что создается такая студия, и необходимы творческие педагоги. Я очень увлечена японской современной хореографией и подумала, что мне было бы интересно поделиться с ребятами своим опытом. Было обидно, что он только мой и я не могу его кому-то передать. Я написала Инессе и предложила такой мастер-класс. Она согласилась. Мы стали с ней переписываться. Я узнавала, что это за ребята, какие у них особенности. Мне нужно было продумать план занятия, сделать так, чтобы оно стало доступным для всех участников. Работать с людьми с ограничениями движения мне до этого не приходилось. Поэтому в первое время было не то, чтобы страшно, а скорее непонятно, — рассказала Неля Суркина.

До начала работы со студией, девушка вела занятия у слабовидящих. Как призналась сама Неля, это две абсолютно разные стихии, разные люди и их понимание прекрасного. По её словам, для актеров занятия в студии — в первую очередь творчество, через которое они открывают в себе новые качества и убивают комплексы.

Мы с удовольствием вместе ходим на дискотеки. Да-да, мы все танцуем вне зависимости от того, кто как передвигается.

— Для меня очень приятно и ценно, что у нас практически все ребята с высшим образованием, либо получают его. Это указывает на некий образовательный уровень. Это люди, с которыми действительно есть, о чем поговорить, за исключением нашей работы на занятиях. Мы с удовольствием проводим вместе время, ходим в кино, в театры, на дискотеки. Да-да, мы все танцуем вне зависимости от того, кто как передвигается. Это не другой мир. В жизни многих встречаются такие компании. В моей случилась "Э-моция" и я рада этому, — сказала Неля Суркина.

Она — одна из тех, кто не получает за работу в студии никаких денег. Девушка пишет сценарии, занимается с участниками пластикой движения, ставит спектакли. Помимо этого Неля Суркина также выполняет работу вне сцены: ищет реквизит, новых волонтёров, заполняет документы для получения грантов и другой материальной поддержки от государства. Эти обязанности она делит вместе с Инессой.

— Сейчас я не работаю нигде, потому что "Э-моция" занимает у меня очень много времени. Помимо наших репетиций два раза в неделю, а иногда даже чаще, еще есть очень большой подготовительный процесс. То есть, нужно писать, продумывать, что занимает много сил. Кроме этого работа с бумагами, когда мы формируем заявки на гранты, конкурсы. Никто не придет и не даст тебе материальные ресурсы со словами "бери, пользуйся и делай". Когда ты что-то придумываешь, в твоей голове есть образ — какой это будет спектакль, какие костюмы, грим, декорации, но это невозможно реализовать из воздуха. Мы все мечтаем, но чтобы наши мечты осуществились, мы должны что-то делать в этом направлении, — заверила Неля Суркина.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: Инвалид-колясочник тестирует казанский электротранспорт

Мы узнали, что такое работа в студии для ее сотрудников, но немаловажно, что о ней думают актёры. Алине Бурнашевой 26 лет. Она также находится в студии с первого дня. В течение этих полутора лет, по словам девушки, ее жизнь координатно изменилась.

Благодаря "Э-моции" я научилась не обращать внимания на слова и взгляды окружающих

— "Э-моция" — это такая мини-школа не только по приобретению каких-то навыков преодоления своих страхов, но и в плане жизни. Здесь учишься относиться ко всему немного иначе. Общество же у нас такое, не оно под тебя подстраивается, а ты под него. Согласитесь, реакция людей может быть разной. Кто-то меня пожалеет, а кто-то похвалит. Благодаря "Э-моции" я научилась не обращать внимания на слова и взгляды окружающих. Я научилась не ругать себя за ошибки. Человек, приходящий сюда, перестраивает себя внутренне и даже не замечает этого, — поделилась своим мнением Алина Бурнашева.

Девушка отметила, что несмотря на удовольствие, заниматься в студии действительно сложно. Поблажек не дают никому. Здесь все равны и никого не удивить тем, что ученик чего-то не может или в чем-то ограничен.

— Мне выпала возможность сыграть во втором спектакле главную героиню. Самое сложное было, не поверите, научиться говорить: "Я его люблю". Действительно было сложно. Мой голос в первое время был писклявым и получалось не как надо, а как я умею. Благодаря этой роли я научилась делать правильно не ради кого-то, а ради себя, чтобы почувствовать победу внутри. "Э-моция" — такой своеобразный творческий реабилитационный центр. Если ты хочешь себя изменить, встань, приди и сделай то, чего ты никогда не делал раньше, — рассказала Алина Бурнашева.

Благодаря этой роли я научилась делать правильно не ради кого-то, а ради себя

Все члены студии практически каждый день занимаются тем, что встают, идут и пробивают стену. Будь то машина бюрократии, общество или мало доступный город. Пока студия не нашла своего мецената, деньги на минимальные расходы предоставляет благотворительный фонд "Альпари". Часть затрат берет на себя министерство труда, занятости и соцзащиты РТ.

Так, например, на спектаклях инклюзивной студии стоит ящик благотворительного фонда, куда можно пожертвовать деньги. Они в дальнейшем идут на пошив костюмов. Министерство же не покрывает финансовые расходы, но берет на себя трансфер актеров и зрителей с ограниченными возможностями. "Выживаем, как можем", — говорит Инесса улыбаясь и добавляет. — "Назад дороги нет".

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Мы говорим о том, о чем другие вынуждены молчать.

XS
SM
MD
LG