Правозащитник Имаев: украинские правоохранители действуют в интересах российских силовиков

Активист приводит примеры фальсификации и фабрикации уголовных дел, предоставляемых российскими спецслужбами для требования экстрадикции граждан РФ.

Казанский правозащитник Ильмир Имаев, проживающий в Украине, считает, что украинские правоохранительные органы не критично относятся к запросам российских спецслужб на экстрадицию беженцев из России. Об этом он сказал журналистам в Киеве.

— В чьих интересах работают они (сотрудники Генпрокуратуры и миграционной службы Украины — ред.)? Скорее в интересах государства-агрессора, а не в интересах Украины", — сказал Имаев комментируя для "Idel.Реалии" запросы на экстрадицию соискателей убежища из России и Центральной Азии.

Он обратил внимание на многочисленные обращения украинской прокуратуры в суды с ходатайствами об экстрадиционном аресте просителей убежища. По мнению Имаева, документы, предоставляемые российскими спецслужбами, содержат признаки фальсификации и фабрикации уголовных дел, а украинская прокуратура закрывает на это глаза или пытается представлять интересы ФСБ в украинских судах. Как пример правозащитник назвал запрос Управления ФСБ по Республике Татарстан на экстрадицию уроженца Набережных Челнов Динара Минкаева.

Украинская прокуратура приложила при обращении в суд два постановления о привлечении Минкаева в качестве обвиняемого, идентичные по содержанию, но датированные мартом 2017 и мартом 2018 года. Поскольку в соответствии с российским законодательством гражданин дважды по одному и тому же делу привлекаться в статусе обвиняемого не может, документы содержат признаки подлога, считает Имаев.

Имаев добавил, что признаком сговора украинской и российской прокуратуры является попытка экстрадировать из Украины в Россию Руслана Шамсутдинова, которого военный суд в России приговорил к 5 годам лишения свободы условно, а затем срок был заменен на реальный. Об аресте Шамсутдинова в Украине ходатайствовала прокуратура Одесской области. Представитель прокуратуры утверждал в суде, что ходатайствует об аресте по поручению министерства юстиции Украины, которое отвечает за экстрадицию осужденных ранее у себя на родине лиц. На запрос Шамсутдинова, заместитель министра юстиции Украины Петухов сообщил, что министерство не поручало прокуратуре ходатайствовать о его аресте.

— Это дает основания полагать, что прокуратура Украины или некоторые должностные лица работают в интересах компетентных органов Российской Федерации, — сказал Имаев. Он привел еще ряд примеров, когда украинская прокуратура ходатайствовала в судах об аресте разыскиваемых российскими и узбекскими спецслужбами лиц по запросам с явными признаками фальсификаций. Он отметил, что эти нарушения дают возможность адвокатам соискателей убежища в Украине обжаловать решения об аресте и добиваться их освобождения из следственных изоляторов.

Имаев был осужден на 3,5 года колонии-поселения по обвинению в разжигании межрелигиозной и межнациональной розни, но был переведен в колонию общего режима. После освобождения в июле 2017 года он выехал в Украину и обратился в миграционную службу с заявлением о предоставлении убежища. Имаев стал известен освещением дела о "Чистопольском джамаате". Правозащитный центр "Мемориал" признал его политическим заключенным.

Бойтесь равнодушия — оно убивает.​ Подписывайтесь на наш канал в Telegram.